Как положение языка влияет на прикус и осанку
Рекомендации логопеда для родителей.
Язык человека – это сильный мышечный орган. В норме, когда человек молчит, глотает или спит, то язык занимает верхнее положение и плотно прилегает к верхнему нёбу. Во время речи, он перемещается в ротовой полости снизу вверх, а во время жевания из стороны в сторону. При нарушении мышечного тонуса язык может занимать нижнее положение. Это приводит к тому, что он давит на нижнюю челюсть, рот ребёнка приоткрывается, голова и плечи опускаются вниз, что приводит к нарушению осанки.
Если язык ребёнка занимает среднее положение, то есть он не вверху и не внизу, а посередине ротовой полости, то он давит на зубы, формируется межзубное произношение звуков и передний открытый прикус. Задача родителей вовремя обратить внимание на следующие симптомы у детей и обратиться к логопеду, работающему с миофункциональными нарушениями.
- Во время того, как ребёнок занят игрой или творческой деятельностью, его рот приоткрыт.
- У ребёнка во сне слышно скрежетание зубами.
- Рот во время сна открыт и бывает похрапывание.
- Ребёнок не жуёт твёрдую пищу и часто попёрхивается.
- При глотании откидывает голову назад, хмурит брови или совершает другие сопутствующие движения.
- У ребёнка часто заложен нос, сохнут губы и на них образуются корочки.
- При коррекции звукопроизношения звуки не закрепляются в речи.
При коррекции миофункциональных нарушений логопед выполняет с ребёнком дыхательную гимнастику, миогимнастику, позиционирует язык в «точку покоя», ставит и автоматизирует нарушенные звуки, укрепляет губные мышцы, нормализует глотание.











