Кулинарно-творческая мастерская "Ступени"
Чтобы помочь каждому ребенку с особыми потребностями преодолеть трудности в быту, обрести максимально возможную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя без посторонней помощи, начиная с 10 лет, в Центре реализуется практика кулинарно-творческой мастерской "Ступени".
Занятия в кулинарно-творческой мастерской проходят 1-2 раза в неделю в течение курса реабилитации (6-8 недель). Практика реализуется в виде индивидуальных и групповых занятий. Пространство для занятий, оборудовано под тренировочную социальную квартиру, где условия нахождения максимально приближены к "домашним". Комната разделена на зону кухни и зону отдыха. Зона кухни оснащена необходимым набором оборудования, мебели и бытовых предметов – столовой посудой, кухонной утварью, современной бытовой техникой. Для занятий творчеством имеются трафареты, акриловые краски, ткань, перчатки, губки.
На занятиях дети и подростки обучаются процессу самообслуживания, хозяйственно-бытовым умениям, навыкам взаимодействия и коммуникации со сверстниками. Учатся готовить блюда «каждого» дня. Занятия разделены на блоки: мой дом, мой гардероб, кулинарная гостиная, творческая мастерская и направлены на формирование и развитие знаний, умений и навыков ухода за различными помещениями квартиры (правила, последовательность и объем уборки, уход за мебелью, окнами, полом, уход за цветами и т.п.); повседневного ухода за одеждой и обувью, пользования мылом и стиральным порошком, стирки изделий из различных видов тканей, пользования утюгом; приготовления пищи, пользования кухонной посудой и бытовыми кухонными приборами, чистки и мытья посуды, повседневной и праздничной сервировки стола. Использование на занятиях по социально-бытовой адаптации элементов творческой активности детей и подростков имеет важное значение в процессе освоения социально-полезных умений и навыков. Творчество доступно каждому ребенку и не зависит от особенностей в его развитии. В процессе такой работы неисчерпаемы возможности переживания каждым ребенком ситуации успеха, что благотворно сказывается на повышении его самооценки, укреплении его личностного достоинства.
Занятия в рамках данной программы вызывают большой интерес у ребят. Дети чувствуя собственную значимость, получают поддержку и соответственно, становятся более успешными. На занятиях создается атмосфера, которая позволяет ребенку раскрепоститься, дает больше свободы для реализации желаний и идей. Что в свою очередь становится непременным условием успешной самореализации личности, позволяющим проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях.
В 2024 году практика была представлена на конкурс «Премия общественно-государственного признания «Добронежец», где была признана одной из лучших практик в номинации «Возможности без границ».











