"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее

Набор в  ресурсный класс

Уважаемые родители! МБОУ СОШ №70 г. Воронеж объявляет дополнительный набор в  ресурсный класс (начальная школа)  на бюджетной основе, в связи с окончанием обучения в начальной школе  и переходом в 5 класс нескольких учеников.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Отзывы родителей о тренинге PST

С сентября 2017 года в «Парусе надежды» работает программа «Тренинг для родителей детей с особенностями развития PARENTS SKILLS TRENING (PST)» – тренинг родительских навыков.

Это совместная программа Всемирной организации здравоохранения и AUTISM SPEAKS. Фонды «Выход» и «Обнаженные сердца» курируют проект в России. Воронежская область вошла в состав регионов, выбранных в качестве пилотных площадок для PST. Программа подходит не только для родителей дошкольников с РАС, но и для родителей детей более старшего возраста с различными нарушениями развития. Тренинг включает в себя 9 групповых занятий и 3 индивидуальных. В состав групп входит 5 семей, каждой семье отводится 2 места, то есть два любых представителя семьи могут посещать занятия одновременно.

Групповые занятия проходят во втором корпусе «Паруса надежды», ул. Урицкого,120. Индивидуальные занятия проводятся на дому, что позволяет специалисту познакомиться со всей семьей, увидеть ребенка в привычной для него обстановке и скорректировать программу в зависимости от его индивидуальных особенностей. Домашние визиты позволяют решать на месте проблемы, связанные с поведением ребенка и трудностями его обучения бытовым навыкам. Программа показывает родителям, как научиться лучше понимать своих детей, как помогать детям осваивать новое и развиваться, привлекая их к совместному выполнению повседневных дел.

Первая группа родителей закончила курс тренинга в начале декабря. Обучение второй группы в завершающей стадии. В настоящее время сформирована и приступает к работе третья группа родителей. Семьи, участвующие в проекте, воспитывают детей с ОВЗ разного возраста (от 3-х до 11-ти лет) с различными нарушениями развития.

Многие проблемы оказались общими, поэтому родители быстро нашли общий язык. Общение в группах достаточно открытое и непринужденное. Все семьи получают на каждом занятии материалы, необходимые для работы с ребенком в домашних условиях. Поначалу некоторую неловкость родители испытывали во время практической части занятия, потому что, с их слов, никогда не пробовали представить себя в роли своего ребенка. Но в ходе обмена ролями «ребенок» - «родитель» стали чувствовать себя более уверенно. У них стало возникать понимание необходимости контролировать себя во взаимодействии с ребенком во время занятий и в бытовых ситуациях в соответствии с предложенными стратегиями и методами.

Все семьи отмечают необходимость такой программы, ее практическую пользу и результативность.

Чтобы принять участие в программе необходимо обратиться к заведующим отделений: Солодовой С.В. , зав. отделением раннего развития, (Урицкого 120), Какурина Л.И. , зав. отделения коррекции умственных и психических и речевых нарушений (Плехановская 10а, каб. 203)

Приведем отзывы родителей, которые уже прошли обучение по программе PST.

Виктория Г.

Эта программа мне, конечно, помогла. Ну, во-первых, я абсолютно не знала, как с ребенком себя вести. У него ступор – он не говорит, и у меня ступор, потому что я не знаю, ни как ему помочь, ни как себе помочь с ним общаться. Я очень много узнала и по проблемному поведению, и по тому, как ребенка своего к действию какому-то подтолкнуть: то же – руки помыть или одеться. Казалось бы – элементарно, но, когда ребенок не разговаривает, это очень сложно. Ну и, конечно, помогло общение с другими мамами. Мне вот эта программа вовремя: в нужное время, в нужном месте. Мне кажется, что мы сейчас заговорили благодаря этому стечению обстоятельств. Я очень благодарна. Я считаю, что многие родители не знают, что делать. Это не от того, что они плохие, а информации мало. Вот говорят, что ребенок плохо себя ведет, что надо что-то делать. А как надо? Конечно, занятия помогли и в голове своей немножко все по полочкам разложить, и с ребенком стало значительно проще общаться, и научить домашних, как себя вести. Так что, я считаю, что это нужно, полезно и действительно помогает. Я очень довольна. Первое занятие какое-то было напряжение, пока познакомились. Потом мне хотелось видеться, хотелось общаться, хотелось узнать, какие у кого продвижения и своими поделиться. Мне было очень комфортно, очень нравилось. Хотя и вечер, и после работы, и вроде не до того, но хотелось ехать на занятия. Материалы хорошие. Но вот если бы было в ассортименте чуть побольше примеров, чтобы можно было побольше разобрать и к себе применить. Когда втянулся, уже понимаешь, выбираешь эти варианты из жизни: вот это можно взять, вот это можно подкорректировать, это не пойдет. Мне лично эта программа очень помола.

Юлия Б.

Программа мне очень понравилась. Мне она хорошо помогла. Какие-то проблемы с поведением ребенка решаются, благодаря этой программе. Мне очень будет не хватать людей, которые вели эту программу. Спасибо вам огромное! Материалы буклетов меня вполне устраивают: там конкретные примеры из жизни. В некоторых примерах, которые мы проходили я своего ребенка представляла, что с нами такая история тоже вполне вероятна. Меня в этой программе все устраивает. Очень хорошая программа.

Ольга Р.

Откровенно говоря, сначала был внутренний протест, который был связан с тем, что надо было что-то менять прежде всего в себе. Мне кажется, что программа очень важна для самих родителей. Нам кажется «завтра-завтра», но, когда ты участвуешь в программе, тебе приходится хоть маленький шаг, но делать каждый день или хотя бы несколько раз в неделю – тогда результаты начинают тебя самого удивлять. Оказывается, что самые простые вещи, как визуальный контакт на уровне ребенка, способны кардинально поменять ваши с ним отношения и дать огромный стимул к дальнейшему развитию. Программа очень важна для родителей именно на начальном этапе, потому что понимаешь, что многих проблем можно было бы избежать. И мне эти навыки очень пригодились бы в самом начале пути. Жаль, что мы в «Парус» попали только в пять с половиной лет. Если бы эта программа была уже три года назад, наверное, шаг вперед был бы больше. На программе мы все очень подружились, по-семейному, с пониманием относились друг к другу.

Юлия Б.

Я даже не представляла, что так просто это можно все сделать, пока мы об этом не услышали. Это, правда, большая помощь для родителей. Как можно догадаться, когда старший ребенок обучался таким вещам сам. На программе чувствовала себя очень комфортно. Абсолютное понимание с преподавателями. Хорошо, что есть домашние визиты. Услышать - одно, а увидеть, как это работает дома - совсем другое. Много приобрели навыков за время программы прямо на глазах. Пришло понимание, отчего все это идет, как с этим работать и что с этим можно работать. Все цели после программы сразу видны. Теперь сами сможем их ставить. Понятен порядок их осуществления. Как от одного к другому переходить. Понимаешь, что ребенок развивается, и это видно на глазах. Действительно, идет эта программа, как по написанному. Материалами пользуюсь постоянно. Если я забываю какие-то моменты, я периодически перечитываю. Иногда даже с папой пролистываем вдвоем. Я думала, что будет дискомфорт, так как у меня ребенок другого возраста, самый маленький. Дискомфорта я не испытала, так как преподаватели делали коррекцию на возраст ребенка. То есть, я всегда могла задать вопросы и получить ответы, если это было мне необходимо. Во-вторых, я поняла, что меня может ждать с увеличением возраста ребенка. Я слушала, что рассказывали девочки, у которых дети старше. Я поняла, что он будет расти и мне теперь будет проще. Я поняла, что может быть в будущем, чего можно ожидать, какие варианты могут быть и как с этим работать. Эта информация мне на будущее. Очень хорошо, что стала работать эта программа.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт