"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее

Набор в  ресурсный класс

Уважаемые родители! МБОУ СОШ №70 г. Воронеж объявляет дополнительный набор в  ресурсный класс (начальная школа)  на бюджетной основе, в связи с окончанием обучения в начальной школе  и переходом в 5 класс нескольких учеников.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Сенсорное развитие детей от года до 3-х лет

Предлагаем вашему вниманию инновационные технологии, используемые в Центре.

В отделении раннего развития наши специалисты помогают детям развивать сенсорное восприятие через разные формы и методы работы. Педагоги организуют и направляют сенсорную активность ребёнка.

 

-Игры–экспериментирования:

Дети очень любят экспериментировать. Самым оптимальным вариантом детских экспериментов являются такие материалы как песок и вода. Игры с водой одно из любимых детских занятий, ознакомление со свойствами воды проходит во время специально организованных игр. Вначале дети просто опускают руки в воду, шевелят пальчиками. Затем детей раннего возраста учат ловить игрушки сачком, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать в ситечко и наблюдать, как вода течет через отверстия. Педагоги обращают внимание на то, что вода может переливаться, журчать, бурлить, быть светлой, прозрачной, мутной. Очень любят детки игры «Тонет - не тонет» и «Разноцветная вода».

Игры с песком очень актуальны в настоящее время в работе с детьми раннего возраста, так как развивается тактильно – кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, а также происходит развитие мыслительных операций.

Такие игры позволяют лучше узнать окружающий мир, самому изучить свойства универсального строительного материала. Песочная терапия успокаивает возбудимых детей, помогает снять зажимы у пассивных детей, снимает тревожность, насыщает радостью.

На занятиях мы играем не только с сухим песком , но и с мокрым. Сухой песок рассыпается – из него ничего нельзя построить, зато его можно пересыпать тонкой струйкой и просеять через сито. На песке рисуем палочкой, оставляем следы от разных предметов, из мокрого песка строим башни, дороги, лепим куличики.

-Наблюдения и подвижные игры:

 

 

Во время наблюдений на природе дети получают множество впечатлений. Поэтому наши занятия мы проводим в волшебном сенсорном саду. Сенсорный сад - это специально организованная территория, создающая благоприятные условия для общения детей с природной средой, в которой присутствуют элементы для активизации пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.  Здесь дети могут все потрогать руками, походить ножками по разным сенсорным материалам, понюхать и даже попробовать на вкус. Большое значение при работе с детьми имеют подвижные игры. Трудно переоценить значение таких игр для детей. В них ребёнок ползает, бегает, ловит, бросает, догоняет, подпрыгивает, тренирует вестибулярную и проприоцептивную систему.

-Дидактические игры:

 

Дидактические игры являются для малышей наиболее подходящей формой обучения сенсорным эталоном. Для правильного формирования у детей представлений о цвете специалисты начинают работу с двух контрастных цветов,  подбирая к образцу однородные парные предметы. Для этого с детьми проводят следующие дидактические игры: «Покажи такую же мозаику»; «Принеси такой же мячик»; «Разложи по тарелочкам», «Найди пару».

Для формирования представлений о форме предметов мы с детьми накладываем фигуры, прикладываем, переворачиваем, обводим пальцами контур, ощупываем. После освоения таких практических действий ребенку легче узнать фигуры, которые необходимо знать в раннем возрасте.

Для правильного определения величины у детей формируем следующие представления: -подбор одинаковых величин по образцу; -различия между предметами по величине путем прикладывания и наложения; -закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький», «короткий», «длинный», «узкий»,  «широкий».

В играх на определение величины используем игрушки разных размеров: мягкие кубики, мячики, коробки. Игры: «Какой мяч больше», «Большие и маленькие куклы», «Сбор фруктов», «Пирамидки», «Найди кубик (большой или маленький)» способствуют развитию таких психических процессов как внимание, мышление, у детей закрепляются навыки о величине предметов.

Играя на наших занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт