"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

Проект «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Приглашаем детей и подростков АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды» от 12 до 18 лет с инвалидностью и ограниченными возможностями в Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь ступеней»

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Новости проекта «Доступная ранняя помощь детям и их семьям»

В настоящее время в проекте "Доступная ранняя помощь детям и их семьям" реализуемым специалистами Центра совместно с  Санкт-Петербургским Институтом раннего вмешательства (ИРАВ) участвуют 12 воронежских семей с детьми до 3 лет.

В феврале в дистанционном формате прошло две рабочие встречи команды специалистов отделения раннего развития Центра с коллегами из службы раннего вмешательства ( г. Псков) и супервизором ИРАВ Ольгой Аксеновой (г. Архангельск) . Во время супервизий мы обсуждаем работу специалистов с каждой семьей, делимся опытом и знаниями. Часто взгляд со стороны и возможность обсудить случай с коллегами, позволяет найти новые и правильные решения.

В своей работе мы используем функциональный подход, направленный на возможности и сильные стороны ребенка, тогда как долгое время в практике реабилитации использовался медицинский подход, опирающийся на диагноз и связанные с ним ограничения.

«Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков»– МКФ-ДП подчеркивает необходимость сфокусироваться в реабилитации на функционировании ребенка в повседневной жизни и его социальном участии.

Главными целями раннего вмешательства становятся содействие благополучию ребенка, обеспечение максимальной  активности и участия ребенка в повседневных жизненных ситуациях. Реализация программы проходит в естественной среде на основе повседневных рутин в домашней обстановке.

Известно, многие повседневные естественные ситуации способствуют развитию и расширению различных возможностей ребенка (в социальной, коммуникативной, двигательной и других областях развития), которые в свою очередь улучшают его способности учиться.

Установлено, что дети раннего возраста учатся лучше, когда они могут развивать и закреплять новые навыки в рамках той деятельности, в которой будут их использовать, а не в специально созданных учебных ситуациях.

Реализация программы вмешательства проходит на основе участия семьи, и имеет направленность на повышение компетентности всех членов семьи в вопросах развития ребенка. Задача профессионалов в том, чтобы направлять действия родителей с учетом их индивидуальных повседневных жизненных ситуаций, пожеланий и условий.

Специалисты, которые обеспечивают реализацию программы вмешательства, опираются на вовлеченность членов семьи в процесс развития собственного ребенка и естественным является то, что именно родители помогают ребенку учиться, тем самым являясь самым активным участником процесса абилитации.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт