Новости проекта «Доступная ранняя помощь детям и их семьям»
В настоящее время в проекте "Доступная ранняя помощь детям и их семьям" реализуемым специалистами Центра совместно с Санкт-Петербургским Институтом раннего вмешательства (ИРАВ) участвуют 12 воронежских семей с детьми до 3 лет.
В феврале в дистанционном формате прошло две рабочие встречи команды специалистов отделения раннего развития Центра с коллегами из службы раннего вмешательства ( г. Псков) и супервизором ИРАВ Ольгой Аксеновой (г. Архангельск) . Во время супервизий мы обсуждаем работу специалистов с каждой семьей, делимся опытом и знаниями. Часто взгляд со стороны и возможность обсудить случай с коллегами, позволяет найти новые и правильные решения.
В своей работе мы используем функциональный подход, направленный на возможности и сильные стороны ребенка, тогда как долгое время в практике реабилитации использовался медицинский подход, опирающийся на диагноз и связанные с ним ограничения.
«Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков»– МКФ-ДП подчеркивает необходимость сфокусироваться в реабилитации на функционировании ребенка в повседневной жизни и его социальном участии.
Главными целями раннего вмешательства становятся содействие благополучию ребенка, обеспечение максимальной активности и участия ребенка в повседневных жизненных ситуациях. Реализация программы проходит в естественной среде на основе повседневных рутин в домашней обстановке.
Известно, многие повседневные естественные ситуации способствуют развитию и расширению различных возможностей ребенка (в социальной, коммуникативной, двигательной и других областях развития), которые в свою очередь улучшают его способности учиться.
Установлено, что дети раннего возраста учатся лучше, когда они могут развивать и закреплять новые навыки в рамках той деятельности, в которой будут их использовать, а не в специально созданных учебных ситуациях.
Реализация программы вмешательства проходит на основе участия семьи, и имеет направленность на повышение компетентности всех членов семьи в вопросах развития ребенка. Задача профессионалов в том, чтобы направлять действия родителей с учетом их индивидуальных повседневных жизненных ситуаций, пожеланий и условий.
Специалисты, которые обеспечивают реализацию программы вмешательства, опираются на вовлеченность членов семьи в процесс развития собственного ребенка и естественным является то, что именно родители помогают ребенку учиться, тем самым являясь самым активным участником процесса абилитации.