"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

Проект «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Приглашаем детей и подростков АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды» от 12 до 18 лет с инвалидностью и ограниченными возможностями в Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь ступеней»

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Детский лагерь в отделении КУПРН

Как всегда в июне в отделении КУПРН работает адаптационная группа кратковременного пребывания для детей с 5 до 7 лет.

Группа создана в целях обеспечения социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные и школьные учреждения.

В этом году с детьми и родителями работают воспитатели Сенцова Л. М. и Евсеева Е В. Группа работает 4 раза в неделю, которую посещают 17 детей.

Основной целью нашей работы является:

  • обеспечение психолого-педагогических условий, способствующих гармоничному и всестороннему развитию детей, не посещающих дошкольные учреждения;
  • всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения образования;
  • педагогическое просвещение родителей.

Приоритетными направлениями в содержании работы являются:

  • социализация детей в обществе сверстников;
  • формирование средств общения с взрослыми и детьми;
  • ориентировка на личностное развитие детей;
  • развитие навыков в ведущих видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

В содержание работы были включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого, так и ребенка:

  • Методы телесно-ориентированной терапии (элементы). Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимо­действия, установлению различных способов контакта (массажи, поглаживания, обнимания).
  • Метод продуктивной деятельности (рисование, лепка).
  • Методы игровой терапии (театрализованная деятельность, игровые задания).
  • Метод мульттерапии (просмотр и обсуждение увиденного)

Экспериментальным методом стало использование образовательной кинезиологии, которая позволяет в игровой форме проводить коррекционную работу с детьми с ОВЗ. Занятие проводила воспитатель социально-педагогического отделения Чекунова А.Б.

Во время работы групп, дети посетили Воронежский Зоосад, Воронежскую фабрику игрушки и  Центр противопожарной пропаганды и общественных связей Главного управления МЧС России по Воронежской области. 

Каждое занятие планировалось с учётом того, чтобы у детей была возможность проявить себя в разных видах деятельности: ИЗО, развитие речи, игра, музыка, пластилин, физкультура. Комплексный подход в решении поставленных задач поддерживал, стимулировал и развивал увлечённость и заинтересованность детей на протяжении всех занятий.

Таким образом, в результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов установились партнёрские отношения с семьями, создалась атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей – расширились теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизировались и обогатились воспитательные умения, появилась уверенность в собственных педагогических возможностях (анализ родительских анкет, чьи дети посещали группу кратковременного пребывания). У детей – развивалось чувство защищенности, доверия к педагогам, что поможет им в дальнейшем легче адаптироваться в условиях детского коллектива.

 

 

 

 

 

 

 



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт