Детский лагерь в отделении КУПРН
Как всегда в июне в отделении КУПРН работает адаптационная группа кратковременного пребывания для детей с 5 до 7 лет.
Группа создана в целях обеспечения социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные и школьные учреждения.
В этом году с детьми и родителями работают воспитатели Сенцова Л. М. и Евсеева Е В. Группа работает 4 раза в неделю, которую посещают 17 детей.
Основной целью нашей работы является:
- обеспечение психолого-педагогических условий, способствующих гармоничному и всестороннему развитию детей, не посещающих дошкольные учреждения;
- всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения образования;
- педагогическое просвещение родителей.
Приоритетными направлениями в содержании работы являются:
- социализация детей в обществе сверстников;
- формирование средств общения с взрослыми и детьми;
- ориентировка на личностное развитие детей;
- развитие навыков в ведущих видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В содержание работы были включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого, так и ребенка:
- Методы телесно-ориентированной терапии (элементы). Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта (массажи, поглаживания, обнимания).
- Метод продуктивной деятельности (рисование, лепка).
- Методы игровой терапии (театрализованная деятельность, игровые задания).
- Метод мульттерапии (просмотр и обсуждение увиденного)
Экспериментальным методом стало использование образовательной кинезиологии, которая позволяет в игровой форме проводить коррекционную работу с детьми с ОВЗ. Занятие проводила воспитатель социально-педагогического отделения Чекунова А.Б.
Во время работы групп, дети посетили Воронежский Зоосад, Воронежскую фабрику игрушки и Центр противопожарной пропаганды и общественных связей Главного управления МЧС России по Воронежской области.
Каждое занятие планировалось с учётом того, чтобы у детей была возможность проявить себя в разных видах деятельности: ИЗО, развитие речи, игра, музыка, пластилин, физкультура. Комплексный подход в решении поставленных задач поддерживал, стимулировал и развивал увлечённость и заинтересованность детей на протяжении всех занятий.
Таким образом, в результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов установились партнёрские отношения с семьями, создалась атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей – расширились теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизировались и обогатились воспитательные умения, появилась уверенность в собственных педагогических возможностях (анализ родительских анкет, чьи дети посещали группу кратковременного пребывания). У детей – развивалось чувство защищенности, доверия к педагогам, что поможет им в дальнейшем легче адаптироваться в условиях детского коллектива.