"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

Фотосессия

Уважаемые родители! Если вы были на фотосессии 14 ноября 2018 г., вы можете скачать фото по этой ссылке

С уважением, АУ ВО "ОЦРДП "Парус надежды

Лыжи мечты

Уважаемые родители наших особенных деток! Многие из Вас слышали о программе Лыжи мечты, которая существует в нашей стране с 2014 года. Эта программа создана для спортивной и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. В Воронежской области такой программы до недавнего времени не было.

подробнее

Требуется помощь!

Уважаемые посетители сайта, друзья. В семье нашего коллеги случилась беда - четырехлетнему Ярославу требуется пересадка почки. Пожалуйста, не проходите мимо!
подробнее
Архив

Анонсы

Отделение раннего развития

Заведующий отделением

Солодова Светлана Викторовна

394026, ул. Урицкого,120 (2 корп.), каб. № 19

8(473)234-39-05

 

Работу отделения обеспечивает квалифицированный состав специалистов:

педагоги-психологи: Стрыгина Е. П., Лопатина И. Н., Садчикова О.Е., Мальцева Т.Н., Небольсина Н.А., Гоголева А.А., Филатова А.С., Долматова Т.Б.

учителя-дефектологи: Попова О.В.

логопеды: Богоявленская Н.С.

социальные педагоги: Наквасина Е.А., Веретенник А.И.

музыкальные руководители: Космачева Н.А.

воспитатели: Сафонова Н.В., Ерина Е.А., Пашкова Г В., Щербань И.В.

инструктор по ФК: Вострикова Т.Ю.

 

Реабилитационная деятельность

Отделение раннего развития оказывает комплексную психолого-педагогическую и социальную поддержку семьям, воспитывающим ребенка с выявленными нарушениями развития с первых лет жизни, поэтапно реализует индивидуальный маршрут социально-педагогической реабилитации детей с особыми потребностями раннего и дошкольного возраста.

 

Сотрудники отделения работают по разработанным программам реабилитации и оказывают широкий спектр социальных услуг:

  • социально-педагогическое консультирование родителей и ближайших родственников по особенностям развития ребёнка;
  • обучение семьи эффективным приемам реабилитации;
  • семейное консультирование, а также организация помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в обучении навыкам повседневной жизни;
  • выявление и анализ индивидуальных особенностей личности ребенка;
  • диагностика и оценка уровня развития ребенка, в том числе по шкале KID/RCDI, анкете-опроснику MCHAT;
  • проведение первичного приема междисциплинарной командой раннего вмешательства (для детей 0-3 года);
  • составление индивидуального маршрута ребёнка;
  • домашнее визитирование;
  • проведение индивидуальных и/или групповых занятий, направленных на развитие сенсорных, когнитивных, двигательных функций с применением элементов, методов и технологий:
    • игротерапии
    • арттерапии
    • сенсорной интеграции
    • анималотерапии
  • проведение занятий по развитию коммуникативных навыков (в том числе, с применением средств альтернативной и дополнительной коммуникации);
  • обучение навыкам поведения в быту (социальная квартира) и общественных местах в форме групповых и индивидуальных занятий;
  • социально-педагогическая индивидуальная/групповая коррекция;
  • реализация индивидуальных программ реабилитации в части социально-трудовых услуг (функциональная и занимательная трудотерапия);
  • формирование позитивных интересов (в том числе, в сфере досуга); организация и проведение экскурсий, конкурсов, посещение театров, выставок, концертов, праздников.

 

Организована работа творческих коллективов:

  • театр песни «Поющие гномики»
  • фольклорный инклюзивный ансамбль «Субботея»
  • инструментальный ансамбль «Том Сойер»
  • ансамбль шумовых инструментов «Солнышко»

 

Образовательная деятельность

Педагогические работники отделений разработали и адаптировали к условиям реабилитационного учреждения ряд дополнительных общеобразовательных программ, направленных на создание условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени, профессиональной ориентации, максимально возможной интеграции в общество.

 

Специалисты отделений участвуют в реализации

комплексных междисциплинарных программ реабилитации

комплексных программ социально-педагогической реабилитации

 

Методическая работа

Педагогические работники ведут работу по разработке и внедрению авторских психолого-педагогических программ реабилитации; повышают профессиональные компетенции путем посещений семинаров, практикумов ведущих отечественных и зарубежных специалистов, участвуют в очных и заочных семинарах и конференциях с презентациями, мастер-классами. Педагоги делятся своим опытом со специалистами других регионов, через публикации в средствах массовой информации, профессиональных информационных изданиях и сети ИНТЕРНЕТ. (Можно вставить таблицу участие в конференциях за 1 полугодие 2016г.)

 

Материально-техническое оснащение отделения:

Для полноценного и эффективного достижения поставленных целей и задач отделение располагает определенными материально-техническими ресурсами:

  • открытая игровая площадка с игровыми модулями;
  • территория сенсорного сада со специальным оборудованием и модулями;
  • танцевальный зал (конференц-зал) с соответствующим видео и аудио оборудованием;
  • рабочие кабинеты специалистов оснащены специальным оборудованием, а также дидактическими материалами, наглядными средствами обучения и демонстрационным материалом по различной тематике;
  • кабинет лекотеки с игровым оборудованием и развивающим материалом;
  • комната сенсорной интеграции с мягкими модулями, фитболами и другим специальным оборудованием для сенсорного развития;
  • малая сенсорная комната оснащена необходимым специальным оборудованием;
  • кабинет социальной адаптации с игровым оборудованием и инвентарем;
  • социальная квартира оснащена бытовой техникой и предметами ежедневного пользования для тренировки независимого проживания;
  • творческие мастерские с оборудованием и тренажерами;
  • методический кабинет.

Имеется подборка:

  • компьютерных учебно-методических пособий, в том числе авторских, по педагогическому сопровождению детей;
  • авторских дидактических материалов в электронном и печатном виде;
  • дидактических игр и других пособий.

Создана библиотека педагогической, методической и научно-популярной литературы, собраны различные пособия по диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья (библиотечный фонд - свыше 500 экземпляров), инфотека и видеотека.

Отделение оснащено компьютерной и оргтехникой.

Читать


Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2016 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Полномочия учредителя осуществляет департамент социальной защиты Воронежской области
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт