"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

Приглашаем в кино!

Приглашаем Вас принять участие в кинопоказе в рамках недели семейного кино «Мир семьи – мир любви»

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее

Набор в  ресурсный класс

Уважаемые родители! МБОУ СОШ №70 г. Воронеж объявляет дополнительный набор в  ресурсный класс (начальная школа)  на бюджетной основе, в связи с окончанием обучения в начальной школе  и переходом в 5 класс нескольких учеников.

подробнее

Код будущего

Уважаемые дети и родители! Предлагаем Вам принять участие в проекте «Код будущего» и обучиться современным языкам программирования. Подробную информацию о курсе Вы можете получить по ссылке https://go.1t.ru/oo

В помощь родителям

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» специалисты Центра будут систематически публиковать видеопрезентации с ответами на Ваши вопросы.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

10 СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С АУТИЗМОМ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ЗИМНЕЙ ПОГОДЕ

Зима близко, как и новогодние праздники и игры в снегу. Но детям с аутизмом может быть тяжело переносить изменения в привычных занятиях и одежде. Кроме того, тяжелая зимняя одежда и сама холодная погода повышают вероятность, что у ребенка будут сенсорные перегрузки. Детям с РАС часто нужна подготовка к переменам в жизни, и это же относится к переменам в связи с погодой. Вот несколько советов, которые дали разные специалисты, работающие с такими детьми.

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ О ТОМ, КАК МЫ ВЕДЕМ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ЗИМЫ. Социальные истории — это прекрасный инструмент, который помогает детям понять разные ситуации и события. В социальной истории есть иллюстрации и простой текст, который разбивает какую-то ситуацию на простые и понятные шаги. Например, можно написать социальную историю о том, что зимой важно носить варежки и шапку, или во что мы одеваемся перед тем как пойти на улицу зимой, или почему нельзя играть на улице в очень сильный мороз. Дополнительная информация о социальных историях: http://amp.gs/gRD0

2. ОБСУЖДАЙТЕ С РЕБЕНКОМ, КАКАЯ ОДЕЖДА НУЖНА В КАКУЮ ПОГОДУ. Начинайте регулярно обсуждать с ребенком, какая одежда подходит в зависимости от погоды. Если вы слушаете прогноз погоды, то попробуйте вместе с ребенком подобрать одежду, которая соответствует прогнозу. Это поможет ребенку подготовиться к тому, что нужно будет надеть утром. Вы также можете тренироваться, одевая куклу или плюшевую игрушку.

3. СОЗДАЙТЕ «МАНТРУ» И КАК МОЖНО ЧАЩЕ ПРОГОВАРИВАЙТЕ ЕЕ. Попробуйте придумать простое объяснение для изменений, связанных с зимой, и проговаривайте их каждый день. Например: «На улице стало холодно, мы должны ходить в шапке» или «Больше нельзя носить тонкую куртку, только теплую зимнюю». Если ребенок может читать, то можно повесить этот текст где-нибудь в доме в качестве напоминания.

4. СДЕЛАЙТЕ ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ДЛЯ СБОРОВ НА УЛИЦУ ЗИМОЙ. Сфотографируйте те предметы одежды, которые ребенку нужно надеть. Распечатайте фотографии и составьте визуальное расписание, которому ребенок будет следовать. Это поможет ребенку научиться самостоятельно собираться на улицу, а также поможет «смириться» с зимней одеждой, если с этим есть сложности. Дополнительная информация о визуальных расписаниях: http://amp.gs/gRDr

5. ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАЙТЕ КОЛЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ. Шерсть — теплый материал, но многим она кажется колючей. Если у ребенка есть повышенная сенсорная чувствительность кожи, то лучше подбирать самые мягкие материалы, вроде фланели. Также важно обратить внимание на ярлычки на одежде — некоторых детей они сильно беспокоят, возможно, их лучше отрезать. Иногда полезно покупать одежду на пару размеров больше, чтобы она не слишком плотно соприкасалась с кожей.

6. ТРЕНИРУЙТЕСЬ НОСИТЬ ЗИМНЮЮ ОДЕЖДУ ДОМА. Прежде чем надевать новую для ребенка одежду на улицу, попрактикуйтесь дома. Например, если ребенок отказывается от зимней шапки, то попросите его надеть ее буквально на секунду, а потом сразу переходите к чему-то приятному для ребенка в качестве награды. Постепенно увеличивайте время, в течение которого ребенок ходит в шапке, например, на 1-5 секунд, потом на 10-15 секунд. Используйте визуальный таймер, чтобы ребенок видел, когда можно снять шапку и получить награду. Повторяйте это несколько раз в день. Если ребенку сложно одеть зимнюю куртку или кофту целиком, то начните с одного рукава. Обязательно много хвалите ребенка, за то, что он не снимает предмет одежды, может быть, давайте ему какие-то лакомства или играйте с ним в качестве награды.

7. ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ВЫБОР. Очень часто, если ребенок выбрал, что ему надеть, то ношение этих предметов одежды будет более успешным. Вы можете сказать: «Сегодня холодно! Нужно надеть шапку. Какую шапку выбираешь, вот эту синюю или вот эту красную?» Когда ребенок чувствует, что у него есть контроль над тем, что происходит в его жизни, он с большей вероятностью согласится на то или иное поведение. В конце концов, вам не так уж важно, в какой он будет шапке, главное, чтобы шапка была. Подробнее о том, как учить ребенка с аутизмом делать выбор: http://amp.gs/gRDJ

8. РАБОТАЙТЕ НАД ЗАНЯТИЯМИ ДОМА. Дети часто начинают скучать зимой, потому что время для прогулок уменьшается, а они не знают, чем заняться дома. Дети в спектре аутизма часто совсем не умеют занимать себя сами — их надо целенаправленно учить подходящим занятиям и играм. Моделируйте для них, как играть дома, делайте для этого что-нибудь по очереди. Это могут быть паззлы, настольные игры, раскрашивание, лего или другие игрушки. Дополнительная информация о том, как учить ребенка с аутизмом досугу: http://amp.gs/gRDs

9. БЕРИТЕ С СОБОЙ ЗАПАСНЫЕ ВАРЕЖКИ И ШАПКУ. Варежки и шапка могут легко намокнуть, и ощущения от влажных предметов одежды могут сильно беспокоить некоторых детей. Так что лучше иметь при себе запасную пару.

10. ПОПРОБУЙТЕ ПРИКРЕПИТЬ СЕНСОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ К ЗАСТЕЖКАМ МОЛНИЙ. Если ребенок часто жует несъедобные предметы, например, воротник куртки, то можно разместить на молнии куртки специальный кулон или ожерелье для жевания. В каких-то случаях это может быть приемлемой альтернативой. Также можно прикрепить к застежкам молнии на карманах приятные на ощупь предметы, с которыми ребенок сможет незаметно «стимиться».

По материалам Фонда "Выход"



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2016 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Полномочия учредителя осуществляет департамент социальной защиты Воронежской области
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт