"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее

Набор в  ресурсный класс

Уважаемые родители! МБОУ СОШ №70 г. Воронеж объявляет дополнительный набор в  ресурсный класс (начальная школа)  на бюджетной основе, в связи с окончанием обучения в начальной школе  и переходом в 5 класс нескольких учеников.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Проект «Доступная ранняя помощь детям и их семьям»

Продолжается работа по освоению технологии оказания услуг ранней помощи детям и их семьям в дистанционном формате. В настоящее время в программе участвуют 9 семей из г. Воронеж и Воронежской области.

Сейчас идёт работа над реализацией индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) основанной на функциональном подходе и составленной для каждого ребенка и семьи.

- В функциональном подходе основная работа над развитием навыков происходит в перерыве между дистанционными встречами семьи и специалистов в соответствии с ИПРП. Нейробиологические особенности развития мозга ребенка раннего возраста таковы, что наиболее эффективное обучение происходит при многократном и регулярном повторении одних и тех же действий. Тогда навык формируется, закрепляется и обобщается.

Например: навык нажатия кнопки лифта, выключателя формируется постепенно, в процессе игры. Начинаем с игрушки, которая заинтересовала ребенка ( например музыкальная игрушка). В течение недели мама регулярно играет с ребенком с игрушкой, и с каждым разом у малыша нажатие кнопки получается все лучше и лучше. В игре происходит процесс закрепления навыка. Однако, сам по себе навык нажимать на кнопку игрушки не является функциональным, так как не вносит значительных изменений в ежедневную жизнь семьи. Другое дело, если бы ребенок мог нажимать на выключатель и зажигать себе свет в ванной, а, выходя – гасить его, а также самостоятельно вызывать лифт. Поэтому мама дома тренирует навык «нажимать кнопку» не только с игрушкой, но и с выключателями, лифтом, дверным звонком и т.д.

Таким образом, происходит генерализация, или обобщение навыка – процесс, при котором ребенок начинает использовать новое умение в самых разных жизненных ситуациях, в разных местах и с разными людьми. Процесс работы над конкретным навыком заканчивается, когда ребенок уверенно и самостоятельно использует его в любой жизненной ситуации, в которой он может ему пригодиться.

Ежедневные рутины – это осмысленный контекст для обучения детей новым навыкам, так как они предсказуемы, функциональны и возникают множество раз в течение дня. Когда вмешательство основано на рутинах, полученные навыки становятся значимыми и функциональными, осмысленными для ребенка и родителей. Развитие может быть включено в процесс игры, ежедневного ухода или других рутин, основанных на собственной активности ребенка.

- Обсуждение результатов работы над поставленными целями . Специалист обсуждает с семьей стратегии, которые способствовали успешному продвижению поставленной цели. Обсуждаются трудности и причины их возникновения. Выбираются подходящие способы дальнейшей работы. Специалист также может проводить моделирующее обучение, показывая, как можно тренировать тот или иной навык в естественной среде.

Также он может наблюдать за тем, как члены семьи включают обучающие моменты в свое взаимодействие с ребенком, и давать обратную связь, анализируя видео материалы.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт