"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее

Набор в  ресурсный класс

Уважаемые родители! МБОУ СОШ №70 г. Воронеж объявляет дополнительный набор в  ресурсный класс (начальная школа)  на бюджетной основе, в связи с окончанием обучения в начальной школе  и переходом в 5 класс нескольких учеников.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Работа специалистов отделения раннего развития в проекте ИРАВ "Доступная ранняя помощь детям и их семьям"

Пока ещё большинство родителей думают, что дети могут развиваться только, когда созданы специальные условия. Например, если ребенок «не говорит», то логопед в специально оборудованном кабинете с инструментами и специальными игрушками поможет ребенку развить речь, но исследования показывают, что лучшей средой для развития речи ребенка раннего возраста являются ежедневные рутины, которые происходят с мамой дома.

В ситуации повседневной жизни ребенок постоянно слышит, слушает речь, пытается отвечать, подражать и естественным образом развивает новые навыки. Поэтому одной из задач ранней помощи является: показать родителям, что они занимают основное место на пути к формированию навыка у ребенка. Специалисты ранней помощи помогают семье сформировать такие навыки у малыша, которые он может использовать в естественных условиях жизни, а также обучают маму использовать естественную среду для развития ребенка.

Естественно-средовой подход позволяет улучшать навыки всех членов семьи развивать ребенка в повседневной жизни, благодаря чему дети получают больше возможностей учиться новому, сохранять и развивать приобретенные умения

Естественная среда – это то место, где люди живут и где они обычно бывают. Для ребенка раннего возраста естественная среда – это мамины или папины руки, кроватка, пол в доме, детская комната, дом, детская площадка, двор, улица.

Естественная среда – это ежедневные дела, привычная деятельность: проснуться, умыться, поменять подгузник, почистить ушки и нос, поворковать с мамой, обнять ее или получить поцелуй в лобик, съесть вкусный завтрак, поиграть в любимые игрушки, попеть песенки, заснуть. У маленького ребенка ежедневных дел и забот не меньше, чем у взрослого, даже несмотря на то, что он не ходит в школу или на работу.

Естественная среда – это люди, которые осуществляют заботу и уход за ребенком, это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.

Естественно-средовой подход также задаёт последовательность проведения всех процедур ранней помощи. Первоначально специалисты ранней помощи получают подробную информацию о том, как у ребенка и семьи протекает обычный день. Специалисты вместе с семьей подробно описывают ежедневные дела, выясняют удовлетворенность ими. Затем проводят оценочные процедуры, и на основе их результатов составляют цели для индивидуальной программы ранней помощи. Оценочные процедуры, реализация программы проходят в естественных активностях ребенка: в игровой деятельности, одевании, кормлении, прогулке и других. К примеру, после оценки ежедневных жизненных ситуаций выяснилось, что у семьи большие трудности с кормлением ребенка, он отказывается от любой пищи, кроме жидкой и сильно плачет. Для того, чтобы оценить ситуацию подробно, мама записывает видео ,а специалист будет наблюдать за тем, как осуществляется прием пищи в естественной обстановке, в привычной для ребенка активности.

Реализация программ ранней помощи в естественной среде на основе повседневных рутин улучшает развитие навыков у детей с ограничениями жизнедеятельности. Ребенок в данном подходе рассматривается как полноценная личность, со своими желаниями и потребностями, учитываются его интересы и увлечения, что повышает естественную мотивацию ребенка, функциональную необходимость действия.

В одной рутине может быть задействовано множество областей развития (коммуникативная, двигательная, познавательная и т.д.). Ребенку не нужно тренировать один обособленный навык, он может в течение дня в различных видах деятельности оттачивать свои умения.

Так как семья является активным участником реализации программы, просто демонстрируя их обычную жизнь и взаимодействие, это позволяет лучше и быстрее провести оценку развития ребенка, уменьшает необходимость в объяснении способов обучения ребенка.

Естественная среда имеет большие возможности для развития. Исследуя ее, появляются возможность определить не только барьеры, мешающие развитию, но и дополнительные ресурсы для семьи и ребенка.

Итоги:

Естественно-средовой подход: почему?

  • Семья влияет на развитие ребенка, а специалисты влияют на повышение компетентности семьи.
  • Ребенок учится в течение дня.
  • Все раннее вмешательство происходит между поещениями специалистов.
  • Раннее вмешательство максимально направлено на потребности ребенка, а не на поиски услуг по ранней помощи.


Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт