"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

Парусу надежды-25!

Уважаемые коллеги, дорогие родители и дети! Приглашаем Вас поучаствовать в праздновании юбилея Центра «Парусу надежды- 25», который пройдет в онлайн формате.

подробнее

"Ты можешь" онлайн-курс

Будущим участникам проекта “Ты можешь”

Онлайн-курс “Ты можешь” направлен на интеграцию молодежи в возрасте от 14 до 30 лет с ограниченными возможностями в социальную жизнь с помощью изменения их восприятия собственных физических недостатков.

подробнее

Семь ступеней

Уважаемые родители! Бюджетное учреждение Воронежской области «Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь ступеней», расположенное по адресу г. Воронеж, ул. Калининградская, 110, приглашает на социальную реабилитацию и профессиональное обучение получателей услуг (инвалидов) 18+.

подробнее

Стоп COVID-19

Предлагаем вашему вниманию информацию о вакцинах и вакцинировании против коронавирусной инфекции.
подробнее
Архив

Анонсы

Работа специалистов отделения раннего развития в проекте ИРАВ "Доступная ранняя помощь детям и их семьям"

Пока ещё большинство родителей думают, что дети могут развиваться только, когда созданы специальные условия. Например, если ребенок «не говорит», то логопед в специально оборудованном кабинете с инструментами и специальными игрушками поможет ребенку развить речь, но исследования показывают, что лучшей средой для развития речи ребенка раннего возраста являются ежедневные рутины, которые происходят с мамой дома.

В ситуации повседневной жизни ребенок постоянно слышит, слушает речь, пытается отвечать, подражать и естественным образом развивает новые навыки. Поэтому одной из задач ранней помощи является: показать родителям, что они занимают основное место на пути к формированию навыка у ребенка. Специалисты ранней помощи помогают семье сформировать такие навыки у малыша, которые он может использовать в естественных условиях жизни, а также обучают маму использовать естественную среду для развития ребенка.

Естественно-средовой подход позволяет улучшать навыки всех членов семьи развивать ребенка в повседневной жизни, благодаря чему дети получают больше возможностей учиться новому, сохранять и развивать приобретенные умения

Естественная среда – это то место, где люди живут и где они обычно бывают. Для ребенка раннего возраста естественная среда – это мамины или папины руки, кроватка, пол в доме, детская комната, дом, детская площадка, двор, улица.

Естественная среда – это ежедневные дела, привычная деятельность: проснуться, умыться, поменять подгузник, почистить ушки и нос, поворковать с мамой, обнять ее или получить поцелуй в лобик, съесть вкусный завтрак, поиграть в любимые игрушки, попеть песенки, заснуть. У маленького ребенка ежедневных дел и забот не меньше, чем у взрослого, даже несмотря на то, что он не ходит в школу или на работу.

Естественная среда – это люди, которые осуществляют заботу и уход за ребенком, это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.

Естественно-средовой подход также задаёт последовательность проведения всех процедур ранней помощи. Первоначально специалисты ранней помощи получают подробную информацию о том, как у ребенка и семьи протекает обычный день. Специалисты вместе с семьей подробно описывают ежедневные дела, выясняют удовлетворенность ими. Затем проводят оценочные процедуры, и на основе их результатов составляют цели для индивидуальной программы ранней помощи. Оценочные процедуры, реализация программы проходят в естественных активностях ребенка: в игровой деятельности, одевании, кормлении, прогулке и других. К примеру, после оценки ежедневных жизненных ситуаций выяснилось, что у семьи большие трудности с кормлением ребенка, он отказывается от любой пищи, кроме жидкой и сильно плачет. Для того, чтобы оценить ситуацию подробно, мама записывает видео ,а специалист будет наблюдать за тем, как осуществляется прием пищи в естественной обстановке, в привычной для ребенка активности.

Реализация программ ранней помощи в естественной среде на основе повседневных рутин улучшает развитие навыков у детей с ограничениями жизнедеятельности. Ребенок в данном подходе рассматривается как полноценная личность, со своими желаниями и потребностями, учитываются его интересы и увлечения, что повышает естественную мотивацию ребенка, функциональную необходимость действия.

В одной рутине может быть задействовано множество областей развития (коммуникативная, двигательная, познавательная и т.д.). Ребенку не нужно тренировать один обособленный навык, он может в течение дня в различных видах деятельности оттачивать свои умения.

Так как семья является активным участником реализации программы, просто демонстрируя их обычную жизнь и взаимодействие, это позволяет лучше и быстрее провести оценку развития ребенка, уменьшает необходимость в объяснении способов обучения ребенка.

Естественная среда имеет большие возможности для развития. Исследуя ее, появляются возможность определить не только барьеры, мешающие развитию, но и дополнительные ресурсы для семьи и ребенка.

Итоги:

Естественно-средовой подход: почему?

  • Семья влияет на развитие ребенка, а специалисты влияют на повышение компетентности семьи.
  • Ребенок учится в течение дня.
  • Все раннее вмешательство происходит между поещениями специалистов.
  • Раннее вмешательство максимально направлено на потребности ребенка, а не на поиски услуг по ранней помощи.


Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2016 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Полномочия учредителя осуществляет департамент социальной защиты Воронежской области
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт