"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Наши воспитанники

Семья Васи посетила первичный прием по Программе ранней помощи в Центре, когда ребенку исполнилось 2 года. Мама волновалась за него, так как из троих детей в семье средняя дочка получила диагноз РАС.

В результате диагностики специалисты определили высокий риск развития аутизма у Василия. Мальчик контакту ограниченно доступен. На имя не откликается, избегает взаимодействия, есть стереотипии и вокализации. Мама находилась в тяжелом психологическом состоянии в связи с состоянием ребенка.

На обсуждении Васи в команде специалистов отделения Раннего развития была разработана индивидуальная программа ранней помощи семье и ребенку. В программу внесены: занятия с психологом, специалистом по коммуникации, педагогами, обученными технологии ранней помощи (бытовые навыки, обучение и применение знаний, межличностное взаимодействие), сенсорная интеграция. Родителям было предложено участие в семейной программе «Ранняя пташка», проводится индивидуальная работа мамы с психотерапевтом. Для установления контакта с ребенком специалисты использовали сенсорно-социальные игры, методы поведенческой терапии и приемы технологии « Floor time».

Родителям помогли понять состояние ребенка, структурировать взаимодействие, чтобы коммуникация смогла развиваться, дали конкретные методики для того, чтобы предотвращать проблемное поведение и справляться с ним, если оно все же проявляется. Через полгода индивидуальных занятий Вася стал посещать группу подготовки к детскому саду. Ребенок выполняет простые указания специалистов, использует указательный жест, когда что-то хочет; смотрит на знакомые предметы, когда их называют; участвует в простых совместных играх с другими детьми. На данный момент Вася посещает ресурсную группу детского сада.

Ниже мы приводим рассказ Васиной мамы:

Я - обычная мама двух особенных детей - 8-летней Вари и 5-летнего Васи. У обоих диагноз - РАС. Варя полегче, Вася гораздо сложнее, хотя я не очень люблю такие характеристики детей, они могут измениться и довольно условны. Наши дети могут значительно меняться и бесконечно нас удивлять. Варя стала "парусным" ребёнком в 4 года, Вася - в 2, у Васи мы осознали проблему раньше, наученные опытом с Варей. Жизненный и "парусный" путь моих детей только начался, но для нас с детьми это уже огромный пройденный путь. Я помню его самое начало, когда мы, шокированные и заплаканные, пришли на курсы для родителей "Ранняя пташка". Именно с этих курсов нам, родителям, нужно начинать! Когда ты не знаешь, как жить дальше, когда пугаешься и не понимаешь своего ребёнка и когда кажется, что это тупик... Я помню то чувство, которое родилось на этих занятиях и осталось со мной до сих пор. Это главное моё чувство теперь - чувство, что жизнь продолжается и идёт своим чередом. Да, жизнь изменилась, но к ней не только можно приспособиться, а в довольно большой степени ею можно управлять. Жизнь детей с РАС и их родителей никогда не будет лёгкой и беспечной, но, понимая суть и правила построения нашей системы взаимодействия в семье и за её пределами, мы можем построить эту систему и поддерживать её, и она будет работать.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт