Социально-педагогическое отделение
Заведующий отделением
Попова Наталья Германовна
394018, ул. Плехановская, 10а (1 корп.), каб. № 26
8(473)255-09-55
Социально – педагогическое отделение создано с целью воспитания творческой социально - активной личности, способной участвовать в общественно-полезном труде и адаптированной в обществе.
Работу отделения обеспечивает квалифицированный состав специалистов, имеющих специальную подготовку и соответствующую квалификационную категорию: социальные педагоги,музыкальные руководители, воспитатели, инструкторы по труду.
Сотрудники отделений осуществляют свою деятельность в области комплексной социальной реабилитации и абилитации ребенка и подростка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и членов их семей в соответствии с действующим законодательством и оказывают широкий спектр социальных услуг:
социально-психологические
- психологическая поддержка жизненного тонуса клиента,
- проведение занятий в группах/обьединениях)
социально-педагогические
- социально-педагогическая коррекция / диагностика (индивидуальная/групповая) средствами прикладного искусства, ручного труда и предметно-практической деятельности, с применением элементов современных методов и технологий (арттерапии, музыкотерапии, ритмики, театротерапии и других методов коррекционной работы);
- консультирование и обучение родителей ( законных представителей) детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья основам их реабилитации и абилитации в домашних условиях;
- организация и проведение социокультурных досуговых мероприятий (праздников, концертов, конкурсов, выставок детских творческих работ и других мероприятий).
социально-трудовые
- Организация и проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей детей и подростков с ОВЗ (ручной, творческий труд );
- обучение доступным предпрофессиональным навыкам
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
- Обучение навыкам (поддержание навыков) поведения в быту и общественных местах;
- Организация коммуникативного пространства и коммуникативных ситуаций, адаптация к условиям микро и макро среды (ознакомление детей с предметами и окружением социально-бытового назначения, обучение получателей социальных услуг навыкам самообслуживания)
Комплексные программы социально-психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей с ОВЗ:
- Программа реабилитации детей с ОВЗ путем комбинации средств тестопластики и занятий в песочнице
- Предпрофессиональная подготовка детей с ОВЗ. Функциональная занимательная трудотерапия;
- Программа «Педагогическая коррекция детей с ОВЗ посредством предметно-творческой деятельности»;
- Программа реабилитации детей с ОВЗ средствами театрального искусства;
- Программа реабилитации детей с ОВЗ по изобразительной деятельности;
- Программа реабилитации детей с ОВЗ посредством музыкальных занятий с элементами логоритмики;
- Программа реабилитации детей с ОВЗ посредством музыки и движения;
- Программа «Формирование навыков социально-бытового обслуживания у детей с ОВЗ, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Инновационные технологии реабилитации:
- Первичные междисциплинарные диагностические приемы (Бинарные занятия) специалиста по предметному творчеству совместно с дефектологом. Цель: оценка перспектив и возможностей дальнейшей социально- психолого- педагогической реабилитации и абилитации.
- Студия «Юный фокусник» для детей 3-14 лет
- Проект « Трудосказка» для детей 3-14 лет
- Клуб общения «Подростковая группа» для подростков 10-18 лет
- Программа организации досуга детей и членов их семей (праздники, экскурсии, другие культурные мероприятия)
- Программа работы детских творческих коллективов - театр «Ассорти», театр-теней.
Методическая работа.
Сотрудники отделения:
- Участвуют в семинарах, межрегиональных и региональных конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
- Оказывают практическую помощь студентам колледжей и высших учебных заведений г. Воронежа (ВГУ, РГСУ, ВПУ и др.);
- Осуществляют мероприятия по повышению имеющихся компетенций, а также приобретению новых компетенций для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации для осуществления деятельности в области комплексной реабилитации и абилитации получателей социальных услуг, на базе Центра «Парус надежды», ВГПУ, ВИВТ, ВИРО и других образовательных профильных учреждений г. Москва, г. Санкт-Петербург.
- Участвуют в межведомственном взаимодействии специалистов учреждений социальной защиты, образования и культуры, оказывают им консультативную помощь.
Материально-техническое оснащение отделения: отделение располагает определенными материально-техническими ресурсами:
- рабочие кабинеты специалистов, оснащенные специальным оборудованием, дидактическими материалами, наглядными средствами обучения и демонстрационными материалами по различной тематике;
Имеется подборка:
- компьютерных учебно-методических пособий по коррекционно-педагогической деятельности;
- авторских дидактических материалов в электронном и печатном виде;
- дидактических игр и других пособий.