"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

Семь ступеней

Уважаемые родители! Бюджетное учреждение Воронежской области «Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь ступеней», расположенное по адресу г. Воронеж, ул. Калининградская, 110, приглашает на социальную реабилитацию и профессиональное обучение получателей услуг (инвалидов) 18+.

подробнее

Стоп COVID-19

Предлагаем вашему вниманию информацию о вакцинах и вакцинировании против коронавирусной инфекции.
подробнее

Предоставление услуг в дистанционной форме

Обращаем внимание! Специалисты Центра предоставляют социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические и социально-правовые услуги в дистанционной форме.

Телефон для справок: 255-73-71

подробнее

Оказание услуг в Центре

В Центре продолжается оказание социально-психолого- педагогической, социально-медицинской помощи детям (основание: Указ губернатора Воронежской области от 27 августа 2020 года № 355-у "О внесении изменения в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у"), с обязательным соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и требований законодательства (СанПин 3.1/2.4.3598-20 от 30.06.2020г.)

подробнее
Архив

Анонсы

Семь способов подготовить ребенка с аутизмом к чтению

Рекомендации педагога по закладыванию «основы» для грамотности у маленького ребенка с аутизмом

Вот несколько шагов, которые помогают развивать навыки грамотности и чтения с очень раннего возраста.

1. Обучение навыкам сопоставлять одинаковые предметы и изображения

Способность находить и подбирать одинаковые предметы и изображения – это основа ВСЕГО обучения, не только чтения. Начинайте с обучения ребенка тому, как совмещать одинаковые простые формы (одного цвета) – положить круг на круг, положить квадрат на квадрат и так далее. Затем переходите к тому, чтобы положить простой повседневный предмет, к такому же предмету (носок к носку, ложку к ложке). Затем переходите к простым изображениям. Вы можете создавать свои собственные изображения, купить готовое обучающее пособие или игру, использовать компьютерные игры на совмещение одинаковых изображений.

2. Обучение навыкам сортировки

Когда совмещение предметов и картинок было полностью освоено, важно работать над сортировкой простых предметов – палочек, ложек, игрушек, носков, одежды и так далее. Или же можно использовать многочисленные готовые наборы для сортировки.

3. Альбомы по теме

Альбомы – это отличный способ помочь детям с РАС распределять предметы из окружающей среды по категориям – тренировать навыки определения категорий. Можно делать альбомы с картинками из каталогов, рекламных вырезок, домашних фотографий, наклеек (например, с дисков с фильмами). Можно сортировать изображения в фотоальбоме по таким категориям как еда, животные, дом, игрушки, одежда, транспорт, персонажи мультфильмов. При этом важно ориентироваться на повседневную жизнь и интересы самого ребенка, не нужно выбирать предметы и изображения, которые не имеют для него никакого практического смысла. Во время работы с альбомом старайтесь вести себя как при совместном чтении книги – перелистывайте страницы, работайте над тем, чтобы показывать что-то на странице в ответ на ваш вопрос, тренируйте совместное внимание к тому или иному изображению. Еще один интересный подход – альбом по алфавиту, когда на каждой странице есть буква, и вы вместе с ребенком подбираете изображения предметов, чьи названия начинаются с этой буквы.

4. Чтение книг ребенку

Все знают, что нужно читать книги своим детям, но ключевой момент здесь – найти те истории, которые действительно заинтересуют ребенка или будут соответствовать его непосредственному опыту. Например, вы можете выбрать книгу по мотивам любимого мультфильма ребенка. Многие дети хотят, чтобы им читали одну и ту же книгу много раз – это нормально! Когда ребенок слышит хорошо знакомую историю снова, это действует на него успокаивающе. Чтобы познакомить ребенка с новой книгой, вы можете осторожно объединять ее с уже знакомой историей, постепенно расширяя количество историй, которые нравятся ребенку. По мере чтения пробуйте привлечь ребенка к тому, чтобы он указывал на своих любимых персонажей или на знакомые предметы, тренируя совместное внимание. Моделируйте для ребенка, как указывать на что-то, и помогайте ребенку указывать самому, постепенно убирая помощь.

5. Обучение словам целиком

Для многих детей с РАС лучше подходит обучение чтению слов целиком, чем обучение звучанию отдельных букв. Как правило, в долгосрочной перспективе самый эффективный подход – обучать как распознаванию слов целиком (глобальному чтению), так и буквам и чтению по слогам. Начните с имен членов семьи и имени самого ребенка на карточках. Учите ребенка совмещать эти карточки с фотографиями вашей семьи. Когда будете учить ребенка глобальному чтению, учите только очень важным и значимым для ребенка словам. Дети будут уделять внимание только тем материалам и словам, которые для них важны.

6. Персональные книги

Создание книги о ребенке и вашей семье – это веселый и эффективный способ вовлечь ребенка в процесс совместного чтения. Используйте фотографии из повседневной жизни ребенка, напишите и проиллюстрируйте маленькую книжку про что-то, что хорошо знакомо и значимо для ребенка – про вашу семью, про вашу квартиру, про любимую еду ребенка, про вашего питомца, про то, как вы с ребенком ходили в гости, как вы встретили Новый Год или гуляли в парке. Такие знакомые материалы с большей вероятностью привлекут внимание и будут понятны ребенку. Кроме того, такие книжки с реальными фотографиями помогут ребенку сформировать воспоминания о прошедших событиях и людях в его жизни.

7. Подготовка к письму или печати

Все дети проходят стадию «каляк» – позвольте ребенку порисовать каляки! Попробуйте учить его раскрашиванию, подбирая очень крупные и простые картинки. Используйте для раскраски любимые предметы и персонажей ребенка. Можете скопировать изображения из хорошей раскраски и увеличить их на копире. Сделайте множество копий одного и того же изображения для тренировки. Другие полезные инструменты – клавиатуры компьютеров и телефонов. Вот несколько дополнительных рекомендаций по развитию навыков мелкой моторики:

– Позвольте ребенку смотреть, как вы сами «калякаете» или раскрашиваете. Это называется пассивное моделирование.

– Когда ребенок будет готов, начинайте работать над имитацией. Пусть ребенок попробует нарисовать ту же совсем простую фигуру, что и вы – линию, кружок, крестик и так далее. Этот навык необходим для того, чтобы в дальнейшем начать писать печатные буквы.

– Подбирайте маленькие и удобные материалы, например, карандаши, для ребенка.

– Знакомьте ребенка с клавиатурой. С большой вероятностью, она станет для него очень важным инструментом в последующей жизни. Например, помогите ребенку набирать знакомые слова или искать любимый мультфильм по названию в Интернете.

По материалам Фонда "Выход"



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2016 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Полномочия учредителя осуществляет департамент социальной защиты Воронежской области
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт