"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

Прием документов летом

Прием документов для получения реабилитационных услуг в АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды» в летний период будет осуществляться с 6 августа 2018г. с 9 до 15 часов по адресу ул. Плехановская, 10а.

подробнее

Набор Поющих гномиков

Ведется набор детей от 3 до 7 лет в театр песни «Поющие гномики».

подробнее

Набор в группу танцевальной терапии

Приглашаем семьи, воспитывающие детей с синдромом Дауна и синдромом Вильямса от 3 до 5 лет, в группу совместной танцевально-двигательной терапии.

подробнее
Архив

Анонсы

Программное сопровождение реабилитационного процесса в АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды»

№ п/п

Наименование

реализуемых

программ

Автор, педагоги

работающих по

программе

Возраст

клиента

Цель программы

(краткая аннотация)

№ приказа

Отделение раннего развития и

социально-педагогическое отделение №2

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Время играть, время общаться».

Кудрина Жанна Анатольевна – педагог-психолог

3 - 8 лет

Развитие эмоционально-волевой, познавательной, личностной, коммуникативной сфер у детей с ОВЗ.Отличительная особенность программы заключается в тесной взаимосвязи теоретических занятий, направленных на вовлечение родителей в работу, с практическими занятиями, позволяющими создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа Психокоррекция-керамика»

Батракова Ирина Владимировна – педагог-психолог

5-18лет

Программа направлена на создание условий для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами средствами работы с глиной. Предназначена для работы с детьми 5-18 лет.

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Чудеса на песке»

Шевцова Галина Геннадиевна – педагог-психолог

3-7 лет


Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей детей с ОВЗ, снижение тревожности и агрессивности, формирование адекватного восприятия внешнего мира для максимально возможной социализации и дальнейшего поступления в специализированные или общеобразовательные учреждения.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа психолого-педагогической абилитации и реабилитации для детей раннего возраста с нарушениями развития «Маленькие шаги»

Гончарова Ольга Егоровна,

Мальцева Тамара Николаевна,

Небольсина Наталья Алексеевна – педагоги-психологи

1 - 4 лет

Развитие эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком и оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ раннего возраста в процессе воспитания и развития ребёнка.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа «Социально - педагогическая адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Шальнева Татьяна Борисовна –

педагог-психолог

3 - 7 лет

Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями черезформирование и развитие базовых жизненных компетенций, ориентировка в окружающем мире, а также развитие познавательной деятельности с учетом возрастных психофизических особенностей.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа психолого-педагогического сопровождения «Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Стрыгина Екатерина Петровна –

педагог-психолог

3 – 6 лет

Обеспечение системно-комплексного подхода к созданию условий по реабилитации и развитию ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа «Школа чистой речи профессора Каркуши-говоруши»

Ремнева Маргарита Вячеславовна,

Бортникова Наталья Михайловна – логопеды

3 - 10 лет

Коррекция психоречевой патологии, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ, развитие их коммуникативных способностей и мышления.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Аленький цветочек»

Попова Олеся Васильевна – учитель-дефектолог

3-6 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселый паровозик»

Егорова Галина Ядгаровна – учитель-дефектолог

3-7 лет


Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа «Развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы «Гуси – лебеди»»


Чурсина Ольга Александровна –

учитель-дефектолог

3 - 12 лет

Комплексное развитие личности ребенка, активизация познавательной деятельности, его первых представлений об окружающем мире, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной терапии

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

3 – 12 лет

Гармонизация личности ребенка, восстановление и коррекция его психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов средствами музыкального искусства. Программа реализуется с учетом возрастных особенностей и индивидуальных качеств детей с ОВЗ.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Дополнительная общеобразовательная программа «Театр песни «Поющие гномики»


Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

4-7 лет,

9-13 лет

Приобщение детей с особыми образовательными потребностями к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа «Развития и коррекция эмоциональной регуляции поведения у «особого» ребенка совместно с их родителями»

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

3 – 5 лет;

6 – 8 лет;

9 – 11 лет

Адаптация и реабилитация ребенка средствами изобразительного, музыкального и театрального искусства, формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.


Утверждена приказом № 157от «29 » мая 2017 г.

Экспертный совет №5 от «26» декабря 2016 г.

Педагогический совет №3 от «29» мая 2017 г.


Программа музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Искорка»


Ульянникова Елена Владимировна –

музыкальный руководитель

2 - 7 лет

Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между семьёй, где музыкально-игровая деятельность является средством общего развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком, и ДОУ, где эта деятельность является еще и средством адаптации в детском коллективе и последующей социализации.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа «Волшебные пальчики»

Рудакова Людмила Владимировна – социальный педагог

6-8 лет

Формирование общих коммуникативных и начальных речевых навыков посредством развития мелкой и крупной моторики, применяя различные формы и методы арт-терапии у детей с ОВЗ 6-8 лет.

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мир вокруг нас»

Веретенник Ангелина Игоревна – социальный педагог

3 - 7 лет

Всестороннее развитие личности ребенка, обеспечение коррекции отклонений, обусловленных нейропсихологическими особенностями онтогенеза, развитие познавательной и эмоциональной сферы младшего школьника, развитие высших психических функций

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа по социальной адаптации «Лучик помощи» для детей с нарушениями развития

Борисенко Альбина Анатольевна – воспитатель,

Федорова Ольга Викторовна –

социальный педагог

3 - 7 лет

Обеспечение максимально возможного уровня социально-бытовой адаптации и готовности ребенка с ОВЗ к интеграции в ДОУ, специализированную или общеобразовательную школу.

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Умка»

Булаева Екатерина Валерьевна – социальный педагог

3 - 7 лет

Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Комплексная коррекционно-развивающая программа «Формирование познавательно-речевой сферы, элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире у детей ОВЗ»

Долгих Нелля Викторовна,

Семакова Юлия Анатольевна,

Харина Лариса Петровна

– социальные педагоги

4 - 7 лет

Обеспечение системного подхода к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказания комплексной помощи детям этой категории, коррекции недостатков в развитии эмоционально-волевой и когнитивной сфер, их социальной адаптации.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа по социальной адаптации детей и подростков с ОВЗ в условиях группы дневного пребывания «В кругу друзей»



Пожидаева Наталья Витальевна,

Наквасина Елена Александровна – социальные педагоги,

Красных Елена Николаевна – инструктор по труду

6- 18 лет

Гармоничное развитие личности ребенка, его представлений об окружающем мире, творческого мышления, воспитание определенных нравственных качеств, формирование бытовых навыков, необходимых для социальной адаптации и дальнейшей интеграции детей в общество, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Программа является подпрограммой комплексной программы социально-педагогической реабилитации работы групп кратковременного пребывания (5-18лет)

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа «Социальная адаптация и творческая реабилитация детей с различными расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Виноградова Елена Ивановна –

воспитатель

3 - 8 лет

Формирование у детей с расстройствами аутистического спектра коммуникативных навыков и потребности в общении, побуждение к проявлению творческой активности, самостоятельности, интеграция в общество.

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Шаг за шагом»

Мухина Ирина Владимировна – воспитатель

1-7 лет


Двигательное развитие детей с ОВЗ, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в состоянии здоровья с использованием средств адаптивной физической культуры и возможностей физической реабилитации.

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной активности «Солнышко»

Плотникова Маргарита Борисовна – воспитатель

3-5 лет

Социальная адаптация и интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями через развитие психических функций и познавательной активности.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Программа художественного воспитания и обучения детей с нарушениями развития «Цветной мир»


Прохоров Алексей Владимирович – воспитатель

4 - 15 лет

Создание условий для становления личности ребёнка через развитие способностей к изобразительной деятельности. Программа направлена на раскрытие и развитие потенциальных способностей, художественно-творческие умения, заложенных в ребенке с ОВЗ, формирование практических умений у ребенка, создание благоприятных условий для развития мышления, коррекции внимания.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа реабилитации детей с ОВЗ средствами декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»


Ерина Елена Александровна,

Иванова Ирина Сергеевна,

Калашникова Наталья Александровна – воспитатели

3 - 8 лет,

9-18 лет

Развитие мелкой моторики и творчества у детей с ОВЗ через приемы и навыки тестопластики и аппликации.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Программа «Выпиливание лобзиком как средство развития трудовых навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Гиричев Александр Юрьевич –

педагог-психолог

10 - 12 лет

Комплексное развитие личности ребенка, помощь в социальной адаптации и самовыражении через созидательный труд.


Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Дополнительная общеобразовательная программа кружка декорирования «Стильные штучки»

Труфанова Надежда Александровна - воспитатель

10 - 18 лет


Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Получение детьми с ОВЗ базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством на основе изготовления поделок учитывает перспективы их будущей занятости. Так же эти умения они смогут применить в благоустройстве своего быта.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья


Войцеховская Нина Эмилиевна - учитель-дефектолог


3-6 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 


Утверждена приказом № 230 от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Дополнительная общеобразовательная программа по бисероплетению «Волшебные бусинки»

Невзорова Валентина Георгиевна - инструктор по труду

5 - 18 лет

Активизация познавательной и творческой деятельности через освоение основ бисероплетения.


Утверждена приказом № 230 от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Дополнительная общеобразовательная программа «Изготовление художественных изделий из лозы»

Красных Елена Николаевна,

Зимовнова Тамара

Александровна - инструкторы по труду

5 - 18 лет

Создание условий, способствующих развитию творческого потенциала личности ребёнка с особыми образовательными потребностями средствами декоративно-прикладного творчества, приобретению профессиональных навыков, дающих возможность делать шаги к самостоятельной жизни.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Комплексная программа социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с использованием методики «PORTAG»

Сафонова Наталья Васильевна, Пашкова

Галина Вячеславовна - воспитатели,

Стрельцова Татьяна Юрьевна - инструктор по физической культуре, Наквасина Елена Александровна - социальный педагог

0-7 лет

Создание модели психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, направленной на всестороннее развитие и реализацию компенсаторных возможностей детей.


Утверждена приказом № 230 от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Дополнительная коррекционно-развивающая программа по художественному развитию детей с ОВЗ «Разноцветный мир»

Ильинова Наталия Леонидовна,

Чеботарева Ольга Сергеевна - социальные педагоги,

Жаворонкова М.В. – младший воспитатель

3-8 лет

Комплексная реабилитация детей с особыми образовательными потребностями через развитие художественных способностей средствами изобразительной деятельности, оказание помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, для содействия их оптимальной адаптации в обществе.

Утверждена приказом № 230 от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) средствами отечественной мультипликации

Минаева Ареват Владимировна - педагог-психолог

4 -7 лет

Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста и старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) средствами отечественной мультипликации.


Утверждена приказом № 230 от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Знайка»

Покидышева Елена

Николаевна - социальный педагог

5-8 лет


Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе, их адаптация и социализация.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Дополнительная общеобразовательная программа по музыке «Прибаутки для малютки»

Хорошилова Александра

Николаевна - музыкальный руководитель

0-3 лет

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии (вторичных по своей природе) средствами музыки.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Дополнительная общеразвивающая программа по народному вокалу инклюзивный фольклорный ансамбль «Субботея»

Хорошилова Александра

Николаевна - музыкальный руководитель

4 - 18 лет

Приобщение к истокам русской народной культуры, духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности, создание условий для развития творческого потенциала и художественного вкуса ребенка через обучение народному пению и игре на русских народных шумовых инструментах.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа по трудовой реабилитации детей с ОВЗ в швейной мастерской


Черницына Ираида Анатольевна – социальный педагог, Шелковникова Светлана Леонидовна – воспитатель

5-15 лет

Гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ, его творческих способностей и мышления, на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определенными трудовыми операциями, способствующими бытовой адаптации и социализации, развитию положительной мотивации трудовой деятельности.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Социально-педагогическое отделение


Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами ручного труда и предметно-практической деятельности «Чудесная мастерская»

Кухтина Ирина Ивановна,

Минакова Людмила Васильевна,

Капустина Лариса Викторовна –

социальные педагоги,

Князева Ирина Владимировна –

воспитатель

3 - 18 лет

Реабилитация и социализация детей через трудовую деятельность.

Трудотерапия – одно из важнейших средств реабилитации. Целенаправленные трудовые операции помогают ускорить восстановление нарушенных функций и формируют обще-трудовые умения и навыки. Радость творчества, заинтересованность, повышение самооценки - цель трудотерапевтических занятий.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами прикладного искусства -тестопластики

Белоусова Мария Сергеевна – социальный педагог;

Попова Александра Александровна,

Кузьменкова Оксана Андреевна, Рогатнева Мария Юрьевна – воспитатели


3-7 лет

Развитие познавательных способностей ребенка, его мышления, памяти и внимания путем развитие мелкой моторики рук в процессе лепки из соленого теста.

Тестопластика имеет большое значение для реабилитации детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию мелкой моторики рук.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа реабилитации ребенка с ОВЗ средствами театрального искусства «Мы артисты»

Левина Марина Сергеевна –

воспитатель,

Никулина Марина Львовна –

музыкальный руководитель

3-12 лет

Коррекция и развитие эмоциональной сферы личности ребенка с ОВЗ средствами театрального искусства. Занятия по программе помогают активизировать детей с ОВЗ и пробуждать интерес к деятельности. Актерская игра, в которую вовлекаются дети, снимает психоэмоцианальное напряжение, воспитывает навыки группового поведения, что способствует адаптация ребенка с ОВЗ и социализации его в общество.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа музыкальных занятий с элементами логоритмики «Раз словечко, два словечко – будет песенка…»

Троицкая Алла Витальевна –

музыкальный руководитель

3 - 7 лет

Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и логоритмики. В Программе делается акцент на использование элементов логоритмики для формирования правильных двигательных и речевых навыков, составлен собственный музыкальный репертуар.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа для гармоничного развития ребенка с ОВЗ 3-7 лет средствами музыки и движений «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Чазова Людмила Николаевна –

музыкальный руководитель

3-7 лет

Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и движений, логоритмики и театрализованной деятельности.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой ориентации «Познай этот мир»

Лебедева Марина Юрьевна –

воспитатель

5-10 лет

Социализация детей с ОВЗ через формирование представлений о конкретных фактах общественной жизни и быта людей.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Дополнительная образовательная программа «Мы рисуем»


Спирина Анна Николаевна - социальный педагог

4-7 лет

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Программа «Коррекция развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами изобразительного искусства»

«Мир фантазии»

Быкова Анна Витальевна - педагог- психолог

4-9 лет

Коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами различных видов изобразительного искусства.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №4 от «12» сентября 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная кисточка»

Болдырева Елена Владимировна - воспитатель

2,5 – 4 года

Социализация обучающихся с ОВЗ через развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности.


Утверждена приказом № 157от «29 » мая 2017 г.

Экспертный совет №5 от «26» декабря 2016 г.

Педагогический совет №3 от «29» мая 2017 г.

Коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Чекунова Алла Борисовна –

воспитатель

3 - 7 лет


Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ на основе системы развивающих занятий.

Построение процесса занятий по программе обусловлено таким взаимодействием педагога с воспитанником, которое предполагает выбор и построение материала занятий, исходя из индивидуальности каждого ребенка и ориентируясь на его ведущие потребности и потенциальные возможности.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Отделение коррекции умственных и психических нарушений


Программа по коррекции эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Радуга»

Веселкина Евгения Александровна – педагог-психолог

5-6 лет

Социализация ребенка с особыми образовательными потребностями через коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ (5-6 лет), испытывающих сложности в общении.


Утверждена приказом № 157от «29 » мая 2017 г.

Экспертный совет №6 от «27» марта 2017 г.

Педагогический совет №3 от «29» мая 2017 г.

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Работа психолога с гиперактивными детьми»


Строителева Татьяна

Игоревна,

Скоркина Инна Алексеевна,

Муковнина Наталья

Васильевна – педагоги-психологи

5 - 7 лет

Комплексное развитие личности ребенка, его представлений об окружающем мире, творческого мышления, повышение уверенности в себе и своих способностях, формирование положительной познавательной мотивации с учетом возрастных психофизических особенностей детей.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №4 от «12» сентября 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа «Профилактика и коррекция речевого недоразвития у детей раннего возраста»

Прочка Галина Викторовна, Серочкина Татьяна

Игоревна,

Латышева Инна

Александровна – логопеды

0-3года

Развитие коммуникативно-речевых потребностей в доречевой период и стимуляция речевой деятельности

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Преодоление общего недоразвития речи у детей с I уровнем речевого развития в условиях реабилитационного центра»

Конюхова Л. А. – логопед

3-7 лет

(3-7 лет – при отсутствии речи)

Социальная адаптация личности путём её комплексного развития в процессе отработки алгоритма общения.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР (II-III уровень речевого развития) в условиях реабилитационного центра

Латышева Инна

Александровна,

Серочкина Татьяна

Игоревна,

Прочка Галина Викторовна – логопеды


3-7 лет

Обеспечение диагностически-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза; выявление резервных возможностей и перспектив интеграции в образовательную и социо-культурную среду

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа «Логоритмически-музыкальная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Говоруши»

Токарева Оксана Евгеньевна – логопед,

Чеботорева Галина Федоровна –

музыкальный руководитель

2-5 лет

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реабилитационного Центра

Киселева М.Н. – учитель-дефектолог

Колосков А.Р. – врач-психиатр


3- 18 лет

Преодоление дезинтегративных расстройств, максимально возможная социализация и интеграция ребенка с РАС в общество

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа «Развитие практических математических навыков у детей 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич Анна Викторовна –

социальный педагог

4-5 лет

Формирование у ребёнка с ОВЗ элементарных математических представлений и практических математических навыков.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №4 от «12» сентября 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016

Программа дополнительного образования «Развитие практических математических навыков у детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич Анна Викторовна –

социальный педагог

5-6 лет

Развитие у ребёнка практических математических навыков.


Утверждена приказом № 157от «29 » мая 2017 г.

Экспертный совет №6 от «27» марта 2017 г.

Педагогический совет №3 от «29» мая 2017 г.


Коррекционно-развивающая программа «Обо всём на свете»

Камышова Евгения Александровна – воспитатель

4-6 лет

Социализация ребенка с особыми образовательными потребностями через формирование базовых социальных знаний, умений и навыков, способствующих развитию социальной и коммуникативной компетенции дошкольников.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Умники и умницы»

Федорова Ирина

Александровна,

Иванова Екатерина Николаевна - воспитатели

3-5 лет

Является социальная адаптация и интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями через развитие психических функций и познавательной активности.


Утверждена приказом № 157от «29 » мая 2017 г.

Экспертный совет №6 от «27» марта 2017 г.

Педагогический совет №3 от «29» мая 2017 г.

Дополнительная образовательная программа «Первые шаги»


Евсеева Екатерина Владимировна,

Сенцова Лариса Михайловна,

Кузина Людмила Николаевна

- воспитатели


5-7 лет

Формирование условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к миру»

Романова Светлана

Сергеевна - логопед

4 – 6 лет

Развитие и коррекция мышления, зрительно-пространственного восприятия, речи, коммуникации, эмоционального интеллекта и уменьшение степени аутизации в процессе специальных занятий.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа для детей с нарушениями в развитии и их семей «Речецветик»


Богоявленская Наталья Сергеевна – логопед

1,5 - 10 лет

Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание методической и практической помощи их семьям по формированию системы работы с детьми в домашних условиях, что должно содействовать общему развитию речи ребенка с ОВЗ, повышению уровня коммуникации, а следовательно – дальнейшему обучению в специализированных и общеобразовательных учреждениях и оптимальной адаптации в обществе.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа психолого-педагогической реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста

Короткова Ирина Александровна - педагог-психолог

2-7 лет

Развитие ребенка с ОВЗ дошкольного возраста посредством коррекции эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции, сенсорного обучения.

Утверждена приказом № 147от «31 » мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.


Программа «Мои первые встречи с музыкой»

Хожайнова Ольга Викторовна –

музыкальный руководитель

5-12 лет

Обеспечение педагогических условий для скорейшей социализации и реабилитации детей с ОВЗ средствами и методами музыкотерапии. При помощи методов и средств фортепианной педагогики, музыкального воспитания и образования программа способствует интенсивной социокультурной реабилитации и социализации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации


Комплексная программа социальной реабилитации коррекции поведения детей «Группы риска» и их реабилитация «Все ргани успеха»

Мануковская Людмила Анатольевна - социальный педагог


3 - 18 лет

Выявление детей с девиантным поведением на ранней стадии, проведение коррекционной и профилактической работы с детьми «группы риска», оказание помощи в комплексной реабилитации детей данной категории, пропаганда здорового образа жизни, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №4 от «12» сентября 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016

Отделения адаптивной физической культуры, коррекции двигательных нарушений, медицинской реабилитации №2


Программа по коррекции речи детей дошкольного возраста «Незнайка»

Кротова Вера Юрьевна – логопед

5-7 лет

Занятия по данной программе способствуют формированию у ребенка коммуникативных навыков, правильного произношения, обогащению пассивного и активного словаря, развитию экспрессивной и импрессивной речи, совершенствованию произносительных навыков и развитию фонематического восприятия.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Коррекционно-развивающая программа «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития»

Забиралова Светлана

Владиславовна - логопед

5-6 лет

Подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоению элементов грамоты.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №4 от «12» сентября 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа секции «Бочча»

Исаев Илья Валентинович - заведующий отделением АФК


10-18 лет

Оздоровление и социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями за счёт занятий бочча, воспитание и стимулирование потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Физкультурно-спортивная программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Крепыш»


Мелехина Ольга Сергеевна,

Никитина Диана Николаевна,

Лещева Екатерина Ивановна,

Бокарев Дмитрий Алексеевич,

Назарян Алена Олеговна – инструкторы по физической культуре

3-18 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.Предложенные педагогами упражнения, комплексы упражнений, игры разной направленности могут быть использованы детьми и их родителями в домашней обстановке и выполняться систематически, тем самым достигая более значительных результатов.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Физкультурно-спортивная Программа «Вместе весело шагать»

Болгова Зинаида Кирилловна,

Иванова Елена Владимировна,

Мелехина Ольга Сергеевна,

Никитина Диана Николаевна –

инструкторы по физической культуре

3-5 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ОВЗ, способствует формированию у ребенка основ здорового образа жизни, направленности на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, а также эмоциональное благополучие.

Утверждена приказом № 20от «20 » января 2016 г.

Программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Игра - путь к здоровью»

Болгова Зинаида Кирилловна - инструктор по физической культуре

2-5 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ОВЗ и развитие межполушарной связи.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Дополнительная физкультурно-оздоровительная программа «Фехтование»

Болгова Зинаида Кирилловна - инструктор по физической культуре

3-5 лет

Устранение физической недостаточности ребенка за счёт овладения навыками спортивного фехтования, воспитание силы воли, участие в соревнованиях областного международного уровня.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Программа реабилитации «Адаптивное плавание для детей с ограниченными возможностями»


Бахолдина Ольга Васильевна – инструктор по физической культуре

6-9 лет

Формирование плавательных навыков; в дальнейшем – самостоятельное плавание.

Адаптивное плавание – это одно из основных средств устранения отклонений у детей с ОВЗ в двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе нарушениями слуха «Спорт, здоровье и я»

Скоробогатых Андрей Игоревич – инструктор по физической культуре

8-14 лет

Занятия по данной программе способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию необходимых умений и навыков, координации, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья «С лошадью к равным возможностям»

Дегтярева Наталья Александровна,

Урусова Елена Алексеевна -

инструкторы по физической культуре

3-18 лет

Физическая адаптация; социальная, психологическая и личностная реабилитация ребенка.Отличительной особенностью программы является использование механизма воздействия иппотерапии на организм человека.

Утверждена приказом № 147от «31 » мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами адаптивной физической культуры

Щербакова Наталья Владимировна – инструктор по физической культуре

4 - 5 лет

Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры, развитие у них основных двигательных качеств с использованием как игровых, так и других приемов и методик адаптивной физической культуры.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №1 от «28» марта 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Физкультурно-оздоровительная программа «Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП, слабослышащие)»

Шестакова Лариса Александровна,

Елецкая Елена Владимировна,

Новикова Оксана Алексеевна,

Муковникова Светлана Викторовна –инструкторы по физической культуре

3– 6 лет

Нацелена на оказаниепомощи ребенку в преодолении физических ограничений, развитии навыков и умений (снижение мышечного тонуса, обучение самостоятельному передвижению, выполнение простых движений), закрепление навыков, способствование адаптации ребенка в социальной среде. В программу АФК включена работа по информированию родителей в вопросах помощи ребенку в преодолении трудностей.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №2 от «25» апреля 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Физкультурно-оздоровительная программа «Гидрокинезотерапия для детей с ограниченными возможностями (3-6 лет при ДЦП)»

Ермакова Наталья Александровна – инструктор физической культуры

3–6лет

Развитие физических возможностей ребенка и адаптация в социуме.

Утверждена приказом № 147от «31 » мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.


Физкультурно-оздоровительная программа «Гидрокинезотерапия как средство реабилитации детей»


Инютина Татьяна Федоровна,

Телкова Инга Андреевна,

Резикова Юлия Николаевна –

инструкторы по физической культуре

5-7 лет

Реабилитация ребенка с ОВЗ посредством гидрокинезотерапии. Лечебная гимнастика в бассейнах, позволяет достигнуть более полного расслабления мышц позвоночника и конечностей под наблюдением инструктора по плаванию. Упражнения подбираются индивидуально, в зависимости от физического состояния организма, заболевания ребёнка и возраста.

Утверждена приказом № 147от «31 » мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.


Физкультурно-оздоровительная программа «Адаптивная физкультура и коррекция двигательных нарушений у детей»

Дубикова Светлана Борисовна,

Золотарева Татьяна Николаевна, Павлова Елена Владимировна – инструкторы по физической культуре

12 - 15 лет

Реабилитация, социализация и адаптация детей с ОВЗ к самостоятельной жизни через коррекцию двигательных нарушений и формирование правильных двигательных навыков.

Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.


Физкультурно-оздоровительная программа реабилитации детей с ОВЗ «Движение - жизнь»

Макарова Марина Владимировна - инструкторы по физической культуре

6 - 7 лет

Развитие у детей, с ограниченными возможностями с помощью физической культуры основные двигательные качества с использованием как игровых методик, так и других средств адаптивной физической культуры.


Утверждена приказом № 147от «31 » мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.


Физкультурно-оздоровительная программа «Воспитание через физическую культуру»

Калинина Вера Михайловна - инструктор по физической культуре

5- 6 лет

Развитие у детей, с ограниченными возможностями основные двигательные качества, с использованием, как игровых методик, так и других средств адаптивной физической культуры.


Утверждена приказом № 230от «20 » сентября 2016 г.

Экспертный совет №3 от «7» июня 2016 г.

Педагогический совет №2 от «20» сентября 2016 г.

Физкультурно-оздоровительная программа «Развитие функций верхних конечностей у детей со спастическими формами церебрального паралича (ДЦП)»

Гапочка Анна Сергеевна - инструктор по физической культуре


3-6 лет

Реабилитация ребенка, максимальная адаптация его к окружающей среде, максимально допустимая самостоятельность в повседневной жизни, а также формирование положительной мотивационной сферы через развитие функций верхних конечностей.


Утверждена приказом № 147от «31 » мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.


Физкультурно-оздоровительная программа «Адаптивная физическая культура для детей с ДЦП»

Слуцкая Елена Сергеевна - инструктор по физической культуре

6 мес. - 16 лет

Адаптация через развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.


Утверждена приказом № 147от «31 » мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2016 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Полномочия учредителя осуществляет департамент социальной защиты Воронежской области
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт