Программное сопровождение реабилитационного процесса в АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды»
№ п/п |
Наименование реализуемых программ |
Автор, педагоги работающих по программе |
Возраст клиента |
Цель программы (краткая аннотация) |
№ приказа | |||
Отделение раннего развития | ||||||||
1. |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Аленький цветочек» |
Попова Олеся Васильевна – учитель-дефектолог |
3-6 лет |
Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г. | |||
2. |
Коррекционно-развивающая программа реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки» |
Ерина Елена Александровна, воспитатель |
1-3 лет |
Развитие мелкой моторики и творчества у детей с ОВЗ через приемы и навыки тестопластики и аппликации. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г. | |||
3. |
Коррекционно-развивающая программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Шаг за шагом» |
Щербань Ирина Владимировна - воспитатель |
1-7 лет |
Двигательное развитие детей с ОВЗ, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в состоянии здоровья с использованием средств адаптивной физической культуры и возможностей физической реабилитации. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
4. |
Комплексная программа психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми множественными нарушения в развитии и их семьям |
Сафонова Наталья Васильевна, Пашкова Галина Вячеславовна - воспитатели, Вострикова Татьяна Юрьевна - инструктор по физической культуре, Наквасина Елена Александровна - социальный педагог |
0-7 лет |
Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, направленное на всестороннее развитие и реализацию компенсаторных возможностей детей.
|
Утверждена приказом № 85/ОД от «06 » июля 2021 г. Экспертный совет №13 от «30» июня 2021 г. Педагогический совет №10 от «06» июля 2021 г.
| |||
5. |
Программа социально-психологического сопровождения «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья » |
Стрыгина Е.П., педагог-психолог. |
1-4 года |
Обеспечение изменений поведенческой и мотивационно-потребностной сфер, ценностных ориентации и других личностных характеристик. |
Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г. Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г | |||
6. |
Коррекционно- развивающая программа музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга» |
Шевяхова Маргарита Викторовна – музыкальный руководитель |
1-6 лет |
Программа способствует умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей с ОВЗ посредством музыкального воспитания. |
Утверждена приказом №90/ОД от «11» сентября 2019 года. Экспертный совет №11 от «9» сентября 2019 года. Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 года. | |||
Социально-педагогическое отделение №2 | ||||||||
7. |
Коррекционно-развивающая программа «Психокоррекция-керамика» |
Батракова Ирина Владимировна – педагог-психолог |
5-18лет |
Программа направлена на создание условий для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами средствами работы с глиной. Предназначена для работы с детьми 5-18 лет. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
8. |
Программа коррекционно-развивающих занятий «Чудеса на песке» |
Шевцова Галина Геннадиевна – педагог-психолог |
3-7 лет |
Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей детей с ОВЗ, снижение тревожности и агрессивности, формирование адекватного восприятия внешнего мира для максимально возможной социализации и дальнейшего поступления в специализированные или общеобразовательные учреждения. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
9. |
Коррекционно-развивающая программа «Школа чистой речи профессора Каркуши-говоруши» |
Ремнева Маргарита Вячеславовна, Бортникова Наталья Михайловна – логопеды |
3 - 10 лет |
Коррекция психоречевой патологии, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ, развитие их коммуникативных способностей и мышления. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
10. |
Коррекционно-развивающая программа кружка «Логопедический кукольный театр «В гостях у сказки» |
Ремнева Маргарита Вячеславовна - логопед |
4-13 лет |
Социальная адаптация и развитие коммуникативных навыков детей и подростков с ОВЗ.
|
Утверждена приказом № 90/ОД от «11 » сентября 2019 г. Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г. Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г. | |||
11. |
Коррекционно-развивающая программа кружка «Радужный кот» |
Ремнева Маргарита Вячеславовна - логопед |
10-18 лет |
Социальная адаптация и развитие коммуникативных навыков детей и подростков с ОВЗ. |
Утверждена приказом № 90/ОД от «11 » сентября 2019 г. Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г. Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г. | |||
12. |
Коррекционно-развивающая программа для детей от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Веселый паровозик» |
Егорова Галина Ядгаровна – учитель-дефектолог |
3-7 лет |
Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
13. |
Коррекционно-развивающая программа «Развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы «Гуси – лебеди» |
Чурсина Ольга Александровна – учитель-дефектолог |
3 - 12 лет |
Комплексное развитие личности ребенка, активизация познавательной деятельности, его первых представлений об окружающем мире, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
14. |
Коррекционно-развивающая программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной терапии |
Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель |
3 – 12 лет |
Гармонизация личности ребенка, восстановление и коррекция его психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов средствами музыкального искусства. Программа реализуется с учетом возрастных особенностей и индивидуальных качеств детей с ОВЗ. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
15. |
Дополнительная общеобразовательная программа «Театр песни «Поющие гномики» |
Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель |
4-7 лет, 9-13 лет |
Приобщение детей с особыми образовательными потребностями к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
16. |
Коррекционно-развивающая программа «Развития и коррекция эмоциональной регуляции поведения у «особого» ребенка совместно с их родителями» |
Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель |
3 – 5 лет; 6 – 8 лет; 9 – 11 лет |
Адаптация и реабилитация ребенка средствами изобразительного, музыкального и театрального искусства, формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
17. |
Коррекционно-развивающая программа музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Искорка» |
Космачева Н.А. - музыкальный руководитель |
2 - 7 лет |
Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между семьёй, где музыкально-игровая деятельность является средством общего развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком, и ДОУ, где эта деятельность является еще и средством адаптации в детском коллективе и последующей социализации. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
18. |
Коррекционно-развивающая программа по социальной адаптации «Лучик помощи» для детей с нарушениями развития |
Борисенко Альбина Анатольевна – воспитатель, Федорова Ольга Викторовна – социальный педагог |
3 - 7 лет |
Обеспечение максимально возможного уровня социально-бытовой адаптации и готовности ребенка с ОВЗ к интеграции в ДОУ, специализированную или общеобразовательную школу. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
19. |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Умка» |
Булаева Екатерина Валерьевна – социальный педагог |
3 - 7 лет |
Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям). |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
20. |
Коррекционно-развивающая программа «Формирование познавательно-речевой сферы, элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире у детей ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» |
Семакова Юлия Анатольевна – социальный педагог |
4 - 7 лет |
Обеспечение системного подхода к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказания комплексной помощи детям этой категории, коррекции недостатков в развитии эмоционально-волевой и когнитивной сфер, их социальной адаптации. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
21. |
Коррекционно-развивающая программа по социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в том числе с РАС «В кругу друзей»
|
Пожидаева Наталья Витальевна - социальный педагог |
4- 12 лет |
Гармоничное развитие личности ребенка, его представлений об окружающем мире, творческого мышления, воспитание определенных нравственных качеств, формирование бытовых навыков, необходимых для социальной адаптации и дальнейшей интеграции детей в общество, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Программа является подпрограммой комплексной программы социально-педагогической реабилитации работы групп кратковременного пребывания (5-18лет) |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
22. |
Коррекционно-развивающая программа «Социальная адаптация и творческая реабилитация детей с различными расстройствами аутистического спектра (РАС)» |
Виноградова Елена Ивановна – воспитатель |
3 - 8 лет |
Формирование у детей с расстройствами аутистического спектра коммуникативных навыков и потребности в общении, побуждение к проявлению творческой активности, самостоятельности, интеграция в общество. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
23. |
Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной активности «Солнышко» |
Плотникова Маргарита Борисовна – воспитатель |
3-5 лет |
Социальная адаптация и интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями через развитие психических функций и познавательной активности. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
24. |
Коррекционно-развивающая программа «Выпиливание лобзиком как средство развития трудовых навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» |
Гиричев Александр Юрьевич – педагог-психолог |
10 - 12 лет |
Комплексное развитие личности ребенка, помощь в социальной адаптации и самовыражении через созидательный труд.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
25. |
Коррекционно-развивающая программа «Стильные штучки» |
Труфанова Надежда Александровна - воспитатель |
8 - 18 лет |
Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Получение детьми с ОВЗ базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством на основе изготовления поделок учитывает перспективы их будущей занятости. Так же эти умения они смогут применить в благоустройстве своего быта. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
26. |
Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться» |
Войцеховская Нина Эмилиевна - учитель-дефектолог |
3-8 лет |
Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
27. |
Коррекционно-развивающая программа «Играем, наблюдаем, рисуем – учимся», |
Долгих Н.В. - учитель-дефектолог |
4 - 7 лет
|
формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного, воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. |
Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г. Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г | |||
28. |
Коррекционно-развивающая программа по бисероплетению «Волшебные бусинки» |
Невзорова Валентина Георгиевна - инструктор по труду |
5 - 18 лет |
Активизация познавательной и творческой деятельности через освоение основ бисероплетения.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
29. |
Коррекционно-развивающая программа «Изготовление художественных изделий из лозы» |
Красных Елена Николаевна - инструктор по труду |
5 - 18 лет |
Создание условий, способствующих развитию творческого потенциала личности ребёнка с особыми образовательными потребностями средствами декоративно-прикладного творчества, приобретению профессиональных навыков, дающих возможность делать шаги к самостоятельной жизни. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
30. |
Коррекционно-развивающая программа по художественному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Разноцветный мир» |
Ильинова Наталия Леонидовна, Чеботарева Ольга Сергеевна - социальные педагоги, Жаворонкова М.В. – воспитатель |
3-8 лет |
Комплексная реабилитация детей с особыми образовательными потребностями через развитие художественных способностей средствами изобразительной деятельности, оказание помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, для содействия их оптимальной адаптации в обществе. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
31. |
Программа психологической коррекционно-развивающей группы Школа родителей «Коравелла» |
Минаева Ареват Владимировна - педагог-психолог |
3-14 лет |
Установление активного сотрудничества специалистов и семьи в вопросах развития и воспитания детей и оказания им психологической помощи. |
Утверждена приказом № 90/ОД от «11 » сентября 2019 г. Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г. Педагогический совет №8 от«11»сентября 2019 г. | |||
32. |
Коррекционно-развивающая программа «Применение метода эстетопсихотерапии в коррекции страхов у детей с РАС» |
Минаева Ареват Владимировна - педагог-психолог |
3-9 лет |
Эмоциональная активизация в процессе психотерапии; регулирующее влияние на психовегетативные процессы; развитие навыков межличностного общения; повышение эстетических потребностей. |
Утверждена приказом № 90/ОД от «11 » сентября 2019 г. Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г. Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г. | |||
33. |
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Знайка» |
Покидышева Елена Николаевна - социальный педагог |
5-8 лет |
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе, их адаптация и социализация.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
34. |
Коррекционно-развивающая программа трудовой реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в швейной мастерской |
Шелковникова Светлана Леонидовна – воспитатель |
5-15 лет |
Гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ, его творческих способностей и мышления, на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определенными трудовыми операциями, способствующими бытовой адаптации и социализации, развитию положительной мотивации трудовой деятельности. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
35. |
Программа практической социальной адаптации в формате музыкальной сказки, как средство самовыражения и раскрытия жизненного потенциала детей с РАС. |
Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель; Федорова Ольга Викторовна – социальный педагог |
4-9 лет |
Реабилитация ребенка средствами социальной адаптации изобразительного, музыкального и театрального искусства, формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. |
Утверждена приказом № 90/ОД от «11 » сентября 2019 г. Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г. Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г. | |||
36. |
Коррекционно-развивающая программа «Фантазии своими руками» |
Чекменёв Владислав Васильевич – инструктор по труду |
6-18 лет |
Приучение к труду, развитие мотивации и самостоятельности, побуждение к конструктивному диалогу, нормализация психо- эмоционального состояния. |
Утверждена приказом № 90/ОД от «11 » сентября 2019 г. Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г. Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г. | |||
37. |
Коррекционно-развивающая программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки» |
Анохина И.В., социальный педагог Мещерякова Т.Н., воспитатель |
3 - 8 лет, 9-18 лет |
Применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
38. |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Играю и учусь» |
Тисленко Ольга Ивановна – учитель-дефектолог |
3 - 7 лет, |
Гармоничное всестороннее развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), активизацию познавательных и коммуникативных процессов, социализацию и интеграцию в общество. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
39. |
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа секции «Бочча» |
Исаев Илья Валентинович – педагог дополнительного образования |
10-18 лет |
Оздоровление и социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями за счёт занятий бочча, воспитание и стимулирование потребности к занятиям физической культурой и спортом. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
40. |
Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС, в условиях модели социальной квартиры на примере работы «кулинарно-творческой мастерской «Ступени» |
Шарова Людмила Владимировна – социальный педагог |
10-18 лет |
Принятие индивидуальных особенностей каждого подростка и, соответственно, процессы обучения и воспитания организуются так, чтобы были удовлетворены особые потребности каждого ребёнка |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23 » июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
Социально-педагогическое отделение | ||||||||
41. |
Коррекционно-развивающая программа «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами ручного труда и предметно-практической деятельности «Чудесная мастерская» |
Кухтина Ирина Ивановна, Минакова Людмила Васильевна, Капустина Лариса Викторовна – инструкторы по труду, Князева Ирина Владимировна – воспитатель |
3 - 18 лет |
Реабилитация и социализация детей через трудовую деятельность. Трудотерапия – одно из важнейших средств реабилитации. Целенаправленные трудовые операции помогают ускорить восстановление нарушенных функций и формируют обще-трудовые умения и навыки. Радость творчества, заинтересованность, повышение самооценки - цель трудотерапевтических занятий. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
42. |
Коррекционно-развивающая программа «Реабилитационные возможности театрального искусства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» |
Левина Марина Сергеевна – воспитатель, Никулина Марина Львовна – музыкальный руководитель |
3-12 лет 14-16 лет |
Коррекция и развитие эмоциональной сферы личности ребенка с ОВЗ средствами театрального искусства. Занятия по программе помогают активизировать детей с ОВЗ и пробуждать интерес к деятельности. Актерская игра, в которую вовлекаются дети, снимает психоэмоцианальное напряжение, воспитывает навыки группового поведения, что способствует адаптация ребенка с ОВЗ и социализации его в общество. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
43. |
Коррекционно-развивающая программа музыкальных занятий с элементами логоритмики «Раз словечко, два словечко – будет песенка…» |
Троицкая Алла Витальевна – музыкальный руководитель |
3 - 7 лет |
Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и логоритмики. В Программе используются элементы логоритмики для формирования правильных речевых и двигательных навыков, составлен собственный музыкальный репертуар. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
44. |
Коррекционно-развивающая программа развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3-7 лет средствами музыки и движений «Встаньте, дети, встаньте в круг» |
Чазова Людмила Николаевна – музыкальный руководитель |
3-7 лет |
Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и движений, логоритмики и театрализованной деятельности.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
45. |
Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой ориентации «Познай этот мир» |
Лебедева Марина Юрьевна – воспитатель |
5-10 лет |
Социализация детей с ОВЗ через формирование представлений о конкретных фактах общественной жизни и быта людей.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
46. |
Коррекционно-развивающая программа «Мы рисуем»
|
Спирина Анна Николаевна - социальный педагог |
3-7 лет |
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
47. |
Коррекционно-развивающая программа «Волшебная кисточка» |
Болдырева Елена Владимировна - воспитатель |
2,5 – 4 года |
Социализация обучающихся с ОВЗ через развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
48. |
Коррекционно-развивающая программа по формированию бытовых умений и навыков самообслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с РАС. |
Чекунова Алла Борисовна, Тараканова Галина Константиновна – воспитатели |
3 - 7 лет |
Оказание помощи детям с ОВЗ в приобретении навыков, которые необходимы для самостоятельной жизнедеятельности.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
49. |
Коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Чекунова Алла Борисовна – воспитатель |
3 - 7 лет |
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ на основе системы развивающих занятий. Построение процесса занятий по программе обусловлено таким взаимодействием педагога с воспитанником, которое предполагает выбор и построение материала занятий, исходя из индивидуальности каждого ребенка и ориентируясь на его ведущие потребности и потенциальные возможности. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
50. |
Коррекционно-развивающая программа «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» |
Спирина А. Н., социальный педагог, Белоусова М. С., воспитатель |
2,5 - 5 лет |
Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей детей с ОВЗ, снижение тревожности и агрессивности, формирование адекватного восприятия внешнего мира средствами арт-терапии |
Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г. Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г | |||
51. |
Коррекционно-развивающая программа «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) техниками арт-терапии» |
Свиридова Е.С. - воспитатель |
3-14 лет |
Формирование навыков продуктивной деятельности, самоконтроля за своими действиями в процессе применения техник арт-терапии |
Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г. Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г | |||
Отделение коррекции умственных и психических нарушений | ||||||||
52. |
Коррекионно-развивающая программа психолого-педагогической реабилитации для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Коррекция и развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» |
Скоркина Инна Алексеевна, педагог-психолог |
5 - 7 лет |
Развитие и коррекцию внимания, обучение самоконтролю за импульсивностью, управлением двигательной активностью и умением владеть своим телом, повышение уверенности в себе, развитие памяти, мышления и творческих способностей.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г
| |||
53. |
Коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой речевого развития «Профилактика и коррекция речевого недоразвития у детей раннего возраста» |
Прочка Галина Викторовна, Серочкина Татьяна Игоревна, Латышева Инна Александровна – логопеды |
6 мес.-3 года |
Развитие коммуникативно-речевых потребностей в доречевой период и стимуляция речевой деятельности |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
54. |
Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Преодоление общего и системного недоразвития речи у детей с I уровнем ОНР, ЗПР в условиях реабилитационного центра» |
Конюхова Л. А. – логопед |
3-10 лет |
Социальная адаптация личности путём её комплексного развития в процессе отработки алгоритма общения.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
55. |
Коррекционно-развивающая программа по формированию лексико-грамматических категорий и фразовой речи у детей с ОНР (II уровень речевого развития) в условиях реабилитационного центра |
Латышева Инна Александровна, Серочкина Татьяна Игоревна, Прочка Галина Викторовна – логопеды |
4-6 лет |
Обеспечение диагностически-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза; выявление резервных возможностей и перспектив интеграции в образовательную и социо-культурную среду |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
56. |
Коррекционно-развивающая программа «Совершенствование грамматических навыков и развитие связной речи у детей с ОНР (III уровень речевого развития) в условиях реабилитационного центра» |
Прочка Галина Викторовна, Серочкина Татьяна Игоревна, Латышева Инна Александровна – логопеды |
6-7 лет |
Обеспечение диагностически-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза; выявление резервных возможностей и перспектив интеграции в образовательную и социо-культурную среду |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
57. |
Коррекционно-развивающая программа «Логоритмически-музыкальная терапия в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Говоруши» |
Токарева Оксана Евгеньевна – логопед, Чеботорева Галина Федоровна – музыкальный руководитель |
2-5 лет |
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
58. |
Коррекционно-развивающая программа «Развитие практических математических навыков у детей 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья» |
Зиневич Анна Викторовна – социальный педагог |
4-5 лет |
Формирование у ребёнка с ОВЗ элементарных математических представлений и практических математических навыков.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
59. |
Коррекционно-развивающая программа «Развитие практических математических навыков у детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья» |
Зиневич Анна Викторовна – социальный педагог |
5-6 лет |
Развитие элементарных математических представлений, речи, социальную адаптацию, творческие способности, коммуникацию. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
60. |
Коррекционно-развивающая программа «Математические лабиринты. Развитие практических математических навыков у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья» |
Зиневич Анна Викторовна – социальный педагог |
5-7 лет |
Развитие практических математических навыков у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
61. |
Коррекционно-развивающая программа занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Умники и умницы» |
Федорова Ирина Александровна, Иванова Екатерина Николаевна - воспитатели |
3-5 лет |
Развитие психических функций и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
62. |
Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги» |
Евсеева Екатерина Владимировна, Сенцова Лариса Михайловна - воспитатели |
6-8 лет |
Формирование условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
63. |
Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к миру» |
Романова Светлана Сергеевна - логопед |
4 – 5лет |
Развитие и коррекция мышления, зрительно-пространственного восприятия, речи, коммуникации, эмоционального интеллекта и уменьшение степени аутизации в процессе специальных занятий.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
64. |
Программа психолого-педагогической реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста |
Короткова Ирина Александровна - педагог-психолог |
2-7 лет |
Развитие ребенка с ОВЗ дошкольного возраста посредством коррекции эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции, сенсорного обучения. |
Утверждена приказом № 147 от «31 » мая 2018 г. Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г. Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г. | |||
65. |
Коррекционно-развивающая программа для детей с нарушениями в развитии и их семей «Речецветик» |
Богоявленская Наталья Сергеевна – логопед |
1,5 - 10 лет |
Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание методической и практической помощи их семьям по формированию системы работы с детьми в домашних условиях, что должно содействовать общему развитию речи ребенка с ОВЗ, повышению уровня коммуникации, а следовательно – дальнейшему обучению в специализированных и общеобразовательных учреждениях и оптимальной адаптации в обществе. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
66. |
Коррекционно-развивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста «Обо всём на свете»
|
Камышова Евгения Александровна – воспитатель |
4-6 лет |
Социализация ребенка с особыми образовательными потребностями через формирование базовых социальных знаний, умений и навыков, способствующих развитию социальной и коммуникативной компетенции дошкольников. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
67. |
Коррекицонно-развивающая программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Мои первые встречи с музыкой» |
Хожайнова Ольга Викторовна – музыкальный руководитель |
4-10 лет |
Обеспечение педагогических условий для скорейшей социализации и реабилитации детей с ОВЗ средствами и методами музыкотерапии. При помощи методов и средств фортепианной педагогики, музыкального воспитания и образования программа способствует интенсивной социокультурной реабилитации и социализации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
Отделение помощи семье | ||||||||
68. |
Коррекционно-развивающая программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Ресурсная группа», |
Киселева М.Н. – учитель-дефектолог |
4-7 лет |
Повышение компетентности родителей детей с ОВЗ в сфере использования эффективных и адекватных способов обучения и воспитания для максимально возможной социальной адаптации ребенка. Программа предназначена для работы с детьми 4 - 7 лет. |
Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г. Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г | |||
69. |
Коррекционно-развивающая программа «Развитие и коррекция коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста |
Батаева О.А. -логопед |
2-7 лет |
Развитие коммуникативных навыков двигательной активности, мелкой и крупной моторики, активизацию познавательной сферы с подключением инновационного метода TOMATIS |
Приказ № 79/ОД от 02.09.2020г Экспертный совет №12 от «2» сентября 2020 г. Педагогический совет №9 от «9» сентября 2020 г | |||
70. |
Коррекционно-развивающая программа групповых занятий детей с ограниченными возможностями здоровья «Игровой взаимодействие» |
Сидельников В.Д. - Психолог; Пожидаева Н.В.- социальный педагог |
5 - 18 лет |
Особенностью программы является ее гибкость, которая дает возможность прохождения каждым из детей своего этапа программы, независимо от уровня успешности другого ребенка; возможность параллельно организовывать как парное, так и групповое взаимодействие. |
Приказ № 90/ОД от 11.09.2019г Экспертный совет №11 от «9» сентября 2019 г. Педагогический совет № 8 от «11» сентября 2019 г | |||
Отделение медико-социальной реабилитации №2 | ||||||||
71. |
Коррекционно-развивающая программа по коррекции речи детей дошкольного возраста «Незнайка» |
Кротова Вера Юрьевна – логопед |
5-7 лет |
Занятия по данной программе способствуют формированию у ребенка коммуникативных навыков, правильного произношения, обогащению пассивного и активного словаря, развитию экспрессивной и импрессивной речи, совершенствованию произносительных навыков и развитию фонематического восприятия. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
72. |
Коррекционно-развивающая программа «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи» |
Забиралова Светлана Владиславовна - логопед |
5-6 лет |
Коррекционная работа направлена на формирование четкой, правильной, внятной речи по принципу предупреждения нарушений письма и чтения.
|
Утверждена приказом № 72/ОД от «23 » июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
Отделения адаптивной физической культуры, коррекции двигательных нарушений, | ||||||||
73. |
Физкультурно-спортивная программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Крепыш» |
Лазарева Ольга Сергеевна, Харюкова Диана Николаевна, Лещева Екатерина Ивановна, Бокарев Дмитрий Алексеевич инструкторы по физической культуре |
3-18 лет |
Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные педагогами упражнения, комплексы упражнений, игры разной направленности могут быть использованы детьми и их родителями в домашней обстановке и выполняться систематически, тем самым достигая более значительных результатов. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
74. |
Физкультурно-спортивная программа «Вместе весело шагать» |
Лазарева Ольга Сергеевна, Харюкова Диана Николаевна – инструкторы по физической культуре |
3-5 лет |
Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ОВЗ, способствует формированию у ребенка основ здорового образа жизни, направленности на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, а также эмоциональное благополучие. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23» июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
75. |
Физкультурно-оздоровительная программа «Адаптивное плавание для детей с ограниченными возможностями» |
Бахолдина Ольга Васильевна – инструктор по физической культуре |
6-9 лет |
Формирование плавательных навыков; в дальнейшем – самостоятельное плавание. Адаптивное плавание – это одно из основных средств устранения отклонений у детей с ОВЗ в двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме. |
Утверждена приказом № 72/ОД от «23 » июня 2022 г. Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г. Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г | |||
76. |
Программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья «С лошадью к равным возможностям» |
Дегтярева Наталья Александровна, Нетесова Елена Алексеевна - инструкторы по физической культуре |
3-18 лет |
Физическая адаптация; социальная, психологическая и личностная реабилитация ребенка. Отличительной особенностью программы является использование механизма воздействия иппотерапии на организм человека. |
Утверждена приказом № 147 от «31 » мая 2018 г. Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г. Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г. | |||
77. |
Дополнительная общеразвивающая физкультурно-оздоровительная программа «Плавание детей с ограниченными возможностями здоровья в секции» |
Бахолдина Ольга Васильевна, Точилина Оксана Владимировна - инструктор по физической культуре |
5-11 лет |
Обеспечение возможностей для развития физических качеств и способностей, совершенствования функциональных возможностей организма детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для социальной адаптации обучающихся, самореализации и самоутверждения их в социуме посредством занятий плаванием. |
Утверждена приказом № 90/ОД от «11» сентября 2019 г. Экспертный совет №11 от «9» сентября 2019 г. Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г. |