"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

Набор в группу танцевальной терапии

Приглашаем семьи, воспитывающие детей с синдромом Дауна и синдромом Вильямса от 3 до 5 лет, в группу совместной танцевально-двигательной терапии.

подробнее

Бобат-терапия

Приглашаем детей на платные занятия по Бобат-терапии. Занятия проводятся 2 раза в неделю

подробнее

Дополнительные платные услуги

Для получения платных услуг необходимо обратиться в кабинет № 1 (1 этаж) или позвонить по телефону 8 (473) 255-48-38 с 10 до 16 часов.

подробнее
Архив

Анонсы

Программное сопровождение реабилитационного процесса в АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды»

№ п/п

Наименование
реализуемых
программ

Автор, педагоги
работающих по
программе

Возраст
клиента

Цель программы
(краткая аннотация)

Отделение раннего развития и социально-педагогическое отделение №2

1.

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Время играть, время общаться».

Кудрина Жанна Анатольевна – педагог-психолог

3 - 8 лет

Развитие эмоционально-волевой, познавательной, личностной, коммуникативной сфер у детей с ОВЗ. Отличительная особенность программы заключается в тесной взаимосвязи теоретических занятий, направленных на вовлечение родителей в работу, с практическими занятиями, позволяющими создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка.

2.

Коррекционно-развивающая программа «Психокоррекция-керамика»

Батракова Ирина Владимировна – педагог-психолог

5-18лет

Программа направлена на создание условий для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами средствами работы с глиной. Предназначена для работы с детьми 5-18 лет.

3.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Чудеса на песке»

Шевцова Галина Геннадиевна – педагог-психолог

3-7 лет

Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей детей с ОВЗ, снижение тревожности и агрессивности, формирование адекватного восприятия внешнего мира для максимально возможной социализации и дальнейшего поступления в специализированные или общеобразовательные учреждения.

4.

Программа психолого-педагогической абилитации и реабилитации для детей раннего возраста с нарушениями развития «Маленькие шаги»

Садчикова Ольга Егоровна,

Мальцева Тамара Николаевна,

Небольсина Наталья Алексеевна – педагоги-психологи

1 - 4 лет

Развитие эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком и оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ раннего возраста в процессе воспитания и развития ребёнка.

5.

Коррекционно-развивающая программа «Социально - педагогическая адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Долматова Татьяна Борисовна –

педагог-психолог

3 - 7 лет

Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями через формирование и развитие базовых жизненных компетенций, ориентировка в окружающем мире, а также развитие познавательной деятельности с учетом возрастных психофизических особенностей.

6.

Программа психолого-педагогического сопровождения «Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Стрыгина Екатерина Петровна –

педагог-психолог

3 – 6 лет

Обеспечение системно-комплексного подхода к созданию условий по реабилитации и развитию ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

7.

Психолого-педагогическая программа реабилитации детей с ОВЗ «Солнечный круг – лучики вокруг»

3 - 15 лет

Комплексное развитие личности ребенка, его первых представлений об окружающем мире, речевой, познавательной сферы, творческого мышления, а также формирование положительной познавательной мотивации с учетом возрастных психофизических особенностей.

В рамках работы по программе сочетается принцип по развитию нарушенных функций и формирования приемов их компенсации для дальнейшего самостоятельного использования приобретенного опыта в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

8.

Коррекционно-развивающая программа для детей с нарушениями в развитии и их семей «Речецветик»

Богоявленская Наталья Сергеевна – логопед

1,5 - 10 лет

Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание методической и практической помощи их семьям по формированию системы работы с детьми в домашних условиях, что должно содействовать общему развитию речи ребенка с ОВЗ, повышению уровня коммуникации, а следовательно – дальнейшему обучению в специализированных и общеобразовательных учреждениях и оптимальной адаптации в обществе.

9.

Коррекционно-развивающая программа «Школа чистой речи профессора Каркуши-говоруши»

Ремнева Маргарита Вячеславовна,

Бортникова Наталья Михайловна – логопеды

3 - 10 лет

Коррекция психоречевой патологии, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ, развитие их коммуникативных способностей и мышления.

10.

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Аленький цветочек»

3-6 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов.

11.

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселый паровозик»

Егорова Галина Ядгаровна – учитель-дефектолог

3-7 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов.

12.

Коррекционно-развивающая программа «Развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы «Гуси – лебеди»»

Чурсина Ольга Александровна –

учитель-дефектолог

3 - 12 лет

Комплексное развитие личности ребенка, активизация познавательной деятельности, его первых представлений об окружающем мире, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей.

13.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной терапии

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

3 – 12 лет

Гармонизация личности ребенка, восстановление и коррекция его психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов средствами музыкального искусства. Программа реализуется с учетом возрастных особенностей и индивидуальных качеств детей с ОВЗ.

14.

Программа «Мои первые встречи с музыкой»

Хожайнова Ольга Викторовна –

музыкальный руководитель

5-12 лет

Обеспечение педагогических условий для скорейшей социализации и реабилитации детей с ОВЗ средствами и методами музыкотерапии. При помощи методов и средств фортепианной педагогики, музыкального воспитания и образования программа способствует интенсивной социокультурной реабилитации и социализации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья

15.

Программа музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Искорка»

2 - 7 лет

Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между семьёй, где музыкально-игровая деятельность является средством общего развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком, и ДОУ, где эта деятельность является еще и средством адаптации в детском коллективе и последующей социализации.

16.

Коррекционно-развивающая программа «Волшебные пальчики»

Рудакова Людмила Владимировна – социальный педагог

6-8 лет

Формирование общих коммуникативных и начальных речевых навыков посредством развития мелкой и крупной моторики, применяя различные формы и методы арт-терапии у детей с ОВЗ 6-8 лет.

17.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мир вокруг нас»

Веретенник Ангелина Игоревна – социальный педагог

3 - 7 лет

Всестороннее развитие личности ребенка, обеспечение коррекции отклонений, обусловленных нейропсихологическими особенностями онтогенеза, развитие познавательной и эмоциональной сферы младшего школьника, развитие высших психических функций

18.

Программа по социальной адаптации «Лучик помощи» для детей с нарушениями развития

Борисенко Альбина Анатольевна – воспитатель,

Федорова Ольга Викторовна –

социальный педагог

3 - 7 лет

Обеспечение максимально возможного уровня социально-бытовой адаптации и готовности ребенка с ОВЗ к интеграции в ДОУ, специализированную или общеобразовательную школу.

19.

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Умка»

Булаева Екатерина Валерьевна – социальный педагог

3 - 7 лет

Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).

20.

Комплексная коррекционно-развивающая программа «Формирование познавательно-речевой сферы, элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире у детей ОВЗ»

Долгих Нелля Викторовна,

Семакова Юлия Анатольевна,

– социальные педагоги

4 - 7 лет

Обеспечение системного подхода к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказания комплексной помощи детям этой категории, коррекции недостатков в развитии эмоционально-волевой и когнитивной сфер, их социальной адаптации.

21.

Программа по социальной адаптации детей и подростков с ОВЗ в условиях группы дневного пребывания «В кругу друзей»

Наквасина Елена Александровна – социальные педагоги,

Красных Елена Николаевна – инструктор по труду

6- 18 лет

Гармоничное развитие личности ребенка, его представлений об окружающем мире, творческого мышления, воспитание определенных нравственных качеств, формирование бытовых навыков, необходимых для социальной адаптации и дальнейшей интеграции детей в общество, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Программа является подпрограммой комплексной программы социально-педагогической реабилитации работы групп кратковременного пребывания (5-18лет)

22.

Программа «Социальная адаптация и творческая реабилитация детей с различными расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Виноградова Елена Ивановна –

воспитатель

3 - 8 лет

Формирование у детей с расстройствами аутистического спектра коммуникативных навыков и потребности в общении, побуждение к проявлению творческой активности, самостоятельности, интеграция в общество.

23.

Программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Шаг за шагом»

Мухина Ирина Владимировна – воспитатель

1-7 лет

Двигательное развитие детей с ОВЗ, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в состоянии здоровья с использованием средств адаптивной физической культуры и возможностей физической реабилитации.

24.

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной активности «Солнышко»

Плотникова Маргарита Борисовна – воспитатель

3-5 лет

Социальная адаптация и интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями через развитие психических функций и познавательной активности.

25.

Программа художественного воспитания и обучения детей с нарушениями развития «Цветной мир»

Прохоров Алексей Владимирович – воспитатель

4 - 15 лет

Создание условий для становления личности ребёнка через развитие способностей к изобразительной деятельности. Программа направлена на раскрытие и развитие потенциальных способностей, художественно-творческие умения, заложенных в ребенке с ОВЗ, формирование практических умений у ребенка, создание благоприятных условий для развития мышления, коррекции внимания.

26.

Программа реабилитации детей с ОВЗ средствами декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»

Иванова Ирина Сергеевна,

Мещерякова Татьяна Николаевна – воспитатели

3 - 8 лет, 9-18 лет

Развитие мелкой моторики и творчества у детей с ОВЗ через приемы и навыки тестопластики и аппликации.

27.

Программа «Выпиливание лобзиком как средство развития трудовых навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Гиричев Александр Юрьевич –

педагог-психолог

10 - 12 лет

Комплексное развитие личности ребенка, помощь в социальной адаптации и самовыражении через созидательный труд.

28.

Программа по трудовой реабилитации детей с ОВЗ в швейной мастерской

Черницына Ираида Анатольевна – социальный педагог, Шелковникова Светлана Леонидовна – воспитатель

5-15 лет

Гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ, его творческих способностей и мышления, на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определенными трудовыми операциями, способствующими бытовой адаптации и социализации, развитию положительной мотивации трудовой деятельности.

Социально-педагогическое отделение

29.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами ручного труда и предметно-практической деятельности «Чудесная мастерская»

Кухтина Ирина Ивановна,

Труфанова Галина Анатольевна,

Минакова Людмила Васильевна,

Капустина Лариса Викторовна –

социальные педагоги,

Князева Ирина Владимировна –

воспитатель

3 - 18 лет

Реабилитация и социализация детей через трудовую деятельность.

Трудотерапия – одно из важнейших средств реабилитации. Целенаправленные трудовые операции помогают ускорить восстановление нарушенных функций и формируют обще-трудовые умения и навыки. Радость творчества, заинтересованность, повышение самооценки - цель трудотерапевтических занятий.

30.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами прикладного искусства -тестопластики

Белоусова Мария Сергеевна – социальный педагог;

Попова Александра Александровна,

Кузьменкова Оксана Андреевна, Рогатнева Мария Юрьевна – воспитатели

3-7 лет

Развитие познавательных способностей ребенка, его мышления, памяти и внимания путем развитие мелкой моторики рук в процессе лепки из соленого теста.

Тестопластика имеет большое значение для реабилитации детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию мелкой моторики рук.

31.

Программа реабилитации ребенка с ОВЗ средствами театрального искусства «Мы артисты»

Левина Марина Сергеевна –

воспитатель,

Никулина Марина Львовна –

музыкальный руководитель

3-12 лет

Коррекция и развитие эмоциональной сферы личности ребенка с ОВЗ средствами театрального искусства. Занятия по программе помогают активизировать детей с ОВЗ и пробуждать интерес к деятельности. Актерская игра, в которую вовлекаются дети, снимает психоэмоцианальное напряжение, воспитывает навыки группового поведения, что способствует адаптация ребенка с ОВЗ и социализации его в общество.

32.

Коррекционно-развивающая программа музыкальных занятий с элементами логоритмики «Раз словечко, два словечко – будет песенка…»

Троицкая Алла Витальевна –

музыкальный руководитель

3 - 7 лет

Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и логоритмики. В Программе делается акцент на использование элементов логоритмики для формирования правильных двигательных и речевых навыков, составлен собственный музыкальный репертуар.

33.

Коррекционно-развивающая программа для гармоничного развития ребенка с ОВЗ 3-7 лет средствами музыки и движений «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Чазова Людмила Николаевна –

музыкальный руководитель

3-7 лет

Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и движений, логоритмики и театрализованной деятельности.

34.

Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой ориентации «Познай этот мир»

Лебедева Марина Юрьевна –

воспитатель

5-10 лет

Социализация детей с ОВЗ через формирование представлений о конкретных фактах общественной жизни и быта людей.

35.

Коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Чекунова Алла Борисовна –

воспитатель

3 - 7 лет

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ на основе системы развивающих занятий.

Построение процесса занятий по программе обусловлено таким взаимодействием педагога с воспитанником, которое предполагает выбор и построение материала занятий, исходя из индивидуальности каждого ребенка и ориентируясь на его ведущие потребности и потенциальные возможности.

Отделение коррекции умственных и психических нарушений

36.

Развитие познавательной и эмоциональной сфер ребенка в условиях реабилитационного Центра

Скоркина И.А.,

Строителева Т.И.,

Муковнина Н.В.,

Веселкина Е.А

.– педагоги-психологи

5-7лет

Развитие познавательных процессов и когнитивной сферы, коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения у детей с ЗПРР, легкой степенью умственной отсталости.

Развитие коммуникативных навыков с целью социализации и адаптации.

37.

Психолого-педагогическая программа «Коррекция поведения у дошкольников с гиперактивностью»

Скоркина И.А.,

Муковнина Н.В.,

Строителева Т.И.,

Веселкина Е.А.

– педагоги-психологи

5-7лет

Социальная: адаптация в семье и к школьному обучению

Индивидуальная: организация и контроль за своим поведением

38.

Психолого-педагогическая программа «Предшкольная коррекционно-развивающая арт-терапия" групповая детско-родительская

Аленочкина Л.Б. – педагог-психолог

6-8 лет

7-10 лет

Выявление и запуск воображения, творческого мышления, потребности к воплощению задуманного; суждения и оценки своего достигнутого; проявления чувства социальной значимости и самодостаточности

39.

Профилактика речевых расстройств у детей раннего возраста группы риска

Прочка Г.В.– логопед

Серочкина Т.И. – логопед

Латышева И.А. – логопед

0-3года

Развитие коммуникативно-речевых потребностей в доречевой период и стимуляция речевой деятельности

40.

Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Преодоление общего недоразвития речи у детей с I уровнем речевого развития в условиях реабилитационного центра»

Конюхова Л. А. – логопед

3-7 лет

(3-7 лет – при отсутствии речи)

Социальная адаптация личности путём её комплексного развития в процессе отработки алгоритма общения.

41.

Коррекционно-развивающая программа по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР (II-III уровень речевого развития) в условиях реабилитационного центра

Латышева И.А. – логопед,

Серочкина Т.И. – логопед,

Прочка Г.В. – логопед

3-7 лет

Обеспечение диагностически-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза; выявление резервных возможностей и перспектив интеграции в образовательную и социо-культурную среду

42.

Программа по коррекции речи детей дошкольного возраста «Незнайка»

Кротова Вера Юрьевна – логопед

5-7 лет

Занятия по данной программе способствуют формированию у ребенка коммуникативных навыков, правильного произношения, обогащению пассивного и активного словаря, развитию экспрессивной и импрессивной речи, совершенствованию произносительных навыков и развитию фонематического восприятия.

43.

Коррекционно-развивающая программа «Логоритмически-музыкальная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Говоруши»

Токарева О. Е. – логопед,

Чеботорева Г. Ф. –

музыкальный руководитель

2-5 лет

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.

44.

Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания в условиях реабилитационного Центра (для детей с нарушением психо-физического, умственного и речевого развития)

Образцова О.Е. –

учитель-дефектолог,

Романова С.С. – логопед

Ковалева Е.В.,

Киселева М.Н. –

учителя-дефектологи

2-4 года

Развитие и формирование мышления, восприятия, элементарных количественных представлений; ознакомление с окружающим миром; развитие речи и формирование коммуникативных способностей; обучение грамоте; обучение игре; развитие внимания.

45.

Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания в условиях реабилитационного Центра (для детей с нарушением психо-физического, умственного и речевого развития)

Романова С.С. – логопед

Образцова О.Е.,

Ковалева Е.В. –

учителя-дефектологи

4-6 лет

Развитие и формирование мышления, восприятия, элементарных количественных представлений; ознакомление с окружающим миром; развитие речи и формирование коммуникативных способностей; обучение грамоте; обучение игре; развитие внимания.

46.

Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания в условиях реабилитационного Центра (для детей с нарушением психо-физического, умственного и речевого развития)

Ковалева Е.В. – учитель-дефектолог

Романова С.С. – логопед

Образцова О.Е.,

Киселева М.Н. – учителя-дефектологи

6-8 лет

Развитие и формирование мыслительной функции (анализ, сравнение, обобщение, синтез); развитие элементарных математических представлений; первоначальное обучение грамоте; развитие графо-моторных функций.

47.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реабилитационного Центра

Колосков А.Р. – врач-психиатр

Романова С.С. – логопед

Образцова О.Е.,

Ковалева Е.В. –

учитель-дефектолог

Строителева Т.И. –

педагог-психолог

3- 18 лет

Преодоление дезинтегративных расстройств, максимально возможная социализация и интеграция ребенка с РАС в общество

48.

Коррекционно-развивающая программа «Развитие практических математических навыков у детей 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич А. В. –

социальный педагог

4-5 лет

Формирование у ребёнка с ОВЗ элементарных математических представлений и практических математических навыков.

49.

Коррекционно-развивающая программа «Обо всём на свете»

Камышова Е. А. – воспитатель

4-6 лет

Социализация ребенка с особыми образовательными потребностями через формирование базовых социальных знаний, умений и навыков, способствующих развитию социальной и коммуникативной компетенции дошкольников.

50.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Федорова И.А. – воспитатель

7-9 лет

Развитие внимания, увеличение внимания

51.

Веселый этикет

Евсеева Е.В. – воспитатель

5-7 лет

Воспитание культуры поведения на основе этикетных правил, формирование навыков вежливого и безопасного поведения в обществе.

Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации

52.

Программа работы с категорией детей из неблагополучных семей

Мануковская Людмила Анатольевна,

Лесовик Светлана Федоровна,

Бочарова Галина Анатольевна – социальные педагоги

0-18 лет

Оказание помощи семьям в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей.

53.

Программа коррекции поведения детей группы «риска», их реабилитация

Мануковская Людмила Анатольевна,

Лесовик Светлана Федоровна,

Бочарова Галина Анатольевна – социальные педагоги

0-18 лет

Проведение коррекционной и профилактической работы с детьми группы «риска», оказание помощи в реабилитации детей данной категории, пропаганда здорового образа жизни и оказание комплексной помощи.

54.

Программа «Социальные услуги для детей с особыми потребностями и детей - инвалидов»

Мануковская Людмила Анатольевна,

Лесовик Светлана Федоровна,

Бочарова Галина Анатольевна – социальные педагоги

0-18 лет

Оказание комплексной помощи по преодолению кризисной ситуации.

55.

Программа реабилитации и социализации детей с синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями развития посредством включения в творческие коллективы

Абаджян Инна Александровна – педагог-психолог

5-18 лет

Способствование раскрытию творческого потенциала, развитию талантов, культурной самобытности. Гармоничное творческое развитие ребенка с ОВЗ, повышение уровня адаптации и социализации в обществе.

Отделения адаптивной физической культуры, коррекции двигательных нарушений, медицинской реабилитации №2

56.

Физкультурно-спортивная программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Крепыш»

Мелехина Ольга Сергеевна,

Никитина Диана Николаевна,

Лещева Екатерина Ивановна,

Бокарев Дмитрий Алексеевич,

Назарян Алена Олеговна – инструкторы по физической культуре

3-18 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные педагогами упражнения, комплексы упражнений, игры разной направленности могут быть использованы детьми и их родителями в домашней обстановке и выполняться систематически, тем самым достигая более значительных результатов.

57.

Физкультурно-спортивная Программа «Вместе весело шагать»

Болгова Зинаида Кирилловна,

Иванова Елена Владимировна,

Мелехина Ольга Сергеевна,

Никитина Диана Николаевна –

инструкторы по физической культуре

3-5 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ОВЗ, способствует формированию у ребенка основ здорового образа жизни, направленности на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, а также эмоциональное благополучие.

58.

Программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Игра - путь к здоровью»

Болгова Зинаида Кирилловна - инструктор по физической культуре

2-5 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ОВЗ и развитие межполушарной связи.

59.

Программа реабилитации «Адаптивное плавание для детей с ограниченными возможностями»

Бахолдина Ольга Васильевна – инструктор по физической культуре

6-9 лет

Формирование плавательных навыков; в дальнейшем – самостоятельное плавание.

Адаптивное плавание – это одно из основных средств устранения отклонений у детей с ОВЗ в двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме.

60.

Программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе нарушениями слуха «Спорт, здоровье и я»

Скоробогатых Андрей Игоревич – инструктор по физической культуре

8-14 лет

Занятия по данной программе способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию необходимых умений и навыков, координации, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм.

61.

Программа по обучению детей с ОВЗ, в том числе с нарушениями слуха игре в шахматы

Скоробогатых Андрей Игоревич – инструктор по физической культуре

8-14 лет

Направлена на всестороннее умственное развитие и способствуют совершенствованию необходимых в жизни морально-волевых качеств.

62.

Лечебно-оздоровительная программа «С лошадью к равным возможностям»

Книзберг Наталья Александровна,

Урусова Елена Алексеевна -

инструкторы по физической культуре

3-18 лет

Физическая адаптация; социальная, психологическая и личностная реабилитация ребенка. Отличительной особенностью программы является использование механизма воздействия иппотерапии на организм человека.

63.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами адаптивной физической культуры

Щербакова Наталья Владимировна – инструктор по физической культуре

4 - 5 лет

Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры, развитие у них основных двигательных качеств с использованием как игровых, так и других приемов и методик адаптивной физической культуры.

64.

Физкультурно-оздоровительная программа «Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП, слабослышащие)»

Шестакова Лариса Александровна,

Елецкая Елена Владимировна,

Новикова Оксана Алексеевна,

Муковникова Светлана Викторовна –инструкторы по физической культуре

3– 6 лет

Нацелена на оказание помощи ребенку в преодолении физических ограничений, развитии навыков и умений (снижение мышечного тонуса, обучение самостоятельному передвижению, выполнение простых движений), закрепление навыков, способствование адаптации ребенка в социальной среде. В программу АФК включена работа по информированию родителей в вопросах помощи ребенку в преодолении трудностей.

65.

Лечебно-оздоровительная программа «Гидрокинезотерапия для детей с ограниченными возможностями (3-6 лет при ДЦП)»

Ермакова Наталья Александровна – инструктор физической культуры

3–6лет

Развитие физических возможностей ребенка и адаптация в социуме.

66.

Лечебно-оздоровительная программа «Гидрокинезотерапия как средство реабилитации детей»

Инютина Татьяна Федоровна,

Телкова Инга Андреевна,

Резикова Юлия Николаевна –

инструкторы по физической культуре

5-7 лет

Реабилитация ребенка с ОВЗ посредством гидрокинезотерапии. Лечебная гимнастика в бассейнах, позволяет достигнуть более полного расслабления мышц позвоночника и конечностей под наблюдением инструктора по плаванию. Упражнения подбираются индивидуально, в зависимости от физического состояния организма, заболевания ребёнка и возраста.

67.

Физкультурно-оздоровительная программа «Адаптивная физкультура и коррекция двигательных нарушений у детей»

Дубикова Светлана Борисовна,

Золотарева Татьяна Николаевна, Павлова Елена Владимировна – структоры по физической культуре

12 - 15 лет

Реабилитация, социализация и адаптация детей с ОВЗ к самостоятельной жизни через коррекцию двигательных нарушений и формирование правильных двигательных навыков.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2016 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Полномочия учредителя осуществляет департамент социальной защиты Воронежской области
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт