"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее

Новая рубрика

В рамках реализации инновационного социального проекта «Под Парусом надежды», разработанного при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в ходе работы службы «Домашний микрореабилитационный центр» мы запускаем новую рубрику «Наши специалисты». В данном разделе мы расскажем о специалистах Центра, об их профессиональном опыте, реализуемых программах и проектах, используемых методах и технологиях в работе с детьми и семьёй.

подробнее

Набор в  ресурсный класс

Уважаемые родители! МБОУ СОШ №70 г. Воронеж объявляет дополнительный набор в  ресурсный класс (начальная школа)  на бюджетной основе, в связи с окончанием обучения в начальной школе  и переходом в 5 класс нескольких учеников.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Программное сопровождение реабилитационного процесса в АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды»

№ п/п

Наименование

реализуемых

программ

Автор, педагоги

работающих по

программе

Возраст

клиента

Цель программы

(краткая аннотация)

№ приказа

Отделение раннего развития

1. 

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Аленький цветочек»

Попова Олеся Васильевна – учитель-дефектолог

3-6 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г.

2. 

Коррекционно-развивающая программа реабилитации и коррекции  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»

Ерина Елена Александровна, воспитатель

1-3 лет

Развитие мелкой моторики и творчества у детей с ОВЗ через приемы и навыки тестопластики и аппликации.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г.

3. 

Коррекционно-развивающая программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Шаг за шагом»

Щербань Ирина Владимировна - воспитатель

1-7 лет

Двигательное развитие детей с ОВЗ, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в состоянии здоровья с использованием средств адаптивной физической культуры и возможностей физической реабилитации.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

4. 

Комплексная программа психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми множественными нарушения  в развитии и их семьям

Сафонова Наталья Васильевна,

Пашкова Галина Вячеславовна - воспитатели,

Вострикова Татьяна Юрьевна - инструктор по физической культуре,

Наквасина Елена Александровна - социальный педагог

0-7 лет

Психолого-педагогическое  сопровождение семей, воспитывающих   детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии,  направленное  на  всестороннее развитие и реализацию компенсаторных возможностей детей.

 

Утверждена приказом № 85/ОД  от «06 »  июля 2021 г.

Экспертный совет №13 от «30» июня 2021 г.

Педагогический совет №10 от «06» июля 2021 г.

 

5. 

Программа социально-психологического сопровождения «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья »

Стрыгина Е.П., педагог-психолог.

1-4 года

Обеспечение изменений поведенческой и мотивационно-потребностной сфер, ценностных ориентации и других личностных характеристик.

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

6. 

Коррекционно- развивающая программа музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга»

Шевяхова Маргарита Викторовна – музыкальный руководитель

1-6 лет

Программа способствует умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей с ОВЗ посредством музыкального воспитания.

Утверждена приказом №90/ОД от «11» сентября 2019 года.

Экспертный совет №11 от «9» сентября 2019 года.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 года.

Социально-педагогическое отделение №2

7. 

Коррекционно-развивающая программа «Психокоррекция-керамика»

Батракова Ирина Владимировна – педагог-психолог

5-18лет

Программа направлена на создание условий для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами средствами работы с глиной. Предназначена для работы с детьми 5-18 лет.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

8. 

Программа коррекционно-развивающих занятий «Чудеса на песке»

Шевцова Галина Геннадиевна – педагог-психолог

3-7 лет

Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей детей с ОВЗ, снижение тревожности и агрессивности, формирование адекватного восприятия внешнего мира для максимально возможной социализации и дальнейшего поступления в специализированные или общеобразовательные учреждения.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

9. 

Коррекционно-развивающая программа «Школа чистой речи профессора Каркуши-говоруши»

Ремнева Маргарита Вячеславовна,

Бортникова Наталья Михайловна – логопеды

3 - 10 лет

Коррекция психоречевой патологии, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ, развитие их коммуникативных способностей и мышления.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

10. 

Коррекционно-развивающая программа кружка «Логопедический кукольный театр «В гостях у сказки»

Ремнева Маргарита Вячеславовна - логопед

4-13 лет

Социальная адаптация и развитие коммуникативных навыков детей и подростков с ОВЗ.

 

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

11. 

Коррекционно-развивающая программа кружка «Радужный кот»

Ремнева Маргарита Вячеславовна - логопед

10-18 лет

Социальная адаптация и развитие коммуникативных навыков детей и подростков с ОВЗ.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

12. 

Коррекционно-развивающая программа для детей от 3 до 7 лет  с ограниченными возможностями здоровья «Веселый паровозик»

Егорова Галина Ядгаровна – учитель-дефектолог

3-7 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

13. 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы «Гуси – лебеди»

Чурсина Ольга Александровна –

учитель-дефектолог

3 - 12 лет

Комплексное развитие личности ребенка, активизация познавательной деятельности, его первых представлений об окружающем мире, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

14. 

Коррекционно-развивающая программа  реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной терапии

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

3 – 12 лет

Гармонизация личности ребенка, восстановление и коррекция его психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов средствами музыкального искусства. Программа реализуется с учетом возрастных особенностей и индивидуальных качеств детей с ОВЗ.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

15. 

Дополнительная общеобразовательная  программа «Театр песни «Поющие гномики»

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

4-7 лет,

9-13 лет

Приобщение детей с особыми образовательными потребностями к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

16. 

Коррекционно-развивающая программа  «Развития и коррекция эмоциональной регуляции поведения у «особого» ребенка совместно с их родителями»

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

3 – 5 лет;

6 – 8 лет;  

9 – 11 лет

Адаптация и реабилитация ребенка средствами изобразительного, музыкального и театрального искусства,  формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

17. 

Коррекционно-развивающая программа музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Искорка»

Космачева Н.А. - музыкальный руководитель

2 - 7 лет

Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между семьёй, где музыкально-игровая деятельность является средством общего развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком, и ДОУ, где эта деятельность является еще и средством адаптации в детском коллективе и последующей социализации.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

18. 

Коррекционно-развивающая программа по социальной адаптации «Лучик помощи» для детей с нарушениями развития

Борисенко Альбина Анатольевна – воспитатель,

Федорова Ольга Викторовна –

социальный педагог

3 - 7 лет

Обеспечение максимально возможного уровня социально-бытовой адаптации и готовности ребенка с ОВЗ к интеграции в ДОУ, специализированную или общеобразовательную школу.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

19. 

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья  «Умка»

Булаева Екатерина Валерьевна – социальный педагог

3 - 7 лет

Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

20. 

Коррекционно-развивающая программа «Формирование познавательно-речевой сферы, элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире у детей ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Семакова Юлия Анатольевна – социальный педагог

4 - 7 лет

Обеспечение системного подхода  к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказания комплексной помощи детям этой категории, коррекции недостатков в развитии эмоционально-волевой и когнитивной сфер, их социальной адаптации.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

21. 

Коррекционно-развивающая программа по социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в том числе с РАС «В кругу друзей»

 

Пожидаева Наталья Витальевна

- социальный педагог

4- 12 лет

Гармоничное развитие личности ребенка, его представлений об окружающем мире, творческого мышления, воспитание определенных нравственных качеств, формирование бытовых навыков, необходимых для социальной адаптации и дальнейшей интеграции детей в общество, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Программа является подпрограммой комплексной программы социально-педагогической реабилитации работы групп кратковременного пребывания (5-18лет)

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

22. 

Коррекционно-развивающая программа «Социальная адаптация и творческая реабилитация детей с различными расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Виноградова Елена Ивановна –

воспитатель

3 - 8 лет

Формирование у детей с расстройствами аутистического спектра коммуникативных навыков и потребности в общении, побуждение к проявлению творческой активности, самостоятельности, интеграция в общество.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

23. 

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной активности «Солнышко»

Плотникова Маргарита Борисовна – воспитатель

3-5 лет

Социальная адаптация и интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями через развитие психических функций и познавательной активности.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

24. 

Коррекционно-развивающая программа «Выпиливание лобзиком как средство развития трудовых навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Гиричев Александр Юрьевич –

педагог-психолог

10 - 12 лет

Комплексное развитие личности ребенка, помощь в социальной адаптации и самовыражении через созидательный труд.

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

25. 

Коррекционно-развивающая программа «Стильные штучки»

Труфанова Надежда Александровна - воспитатель

8 - 18 лет

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Получение детьми с ОВЗ базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством на основе изготовления поделок учитывает перспективы их будущей занятости. Так же эти умения они смогут применить в благоустройстве своего быта.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

26. 

Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться»

Войцеховская Нина Эмилиевна - учитель-дефектолог

3-8 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

27. 

Коррекционно-развивающая программа «Играем, наблюдаем, рисуем – учимся»,

Долгих Н.В. - учитель-дефектолог

4 - 7 лет

 

формирование эстетического вкуса, развитие  чувства прекрасного, воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.  

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

28. 

 Коррекционно-развивающая программа  по бисероплетению «Волшебные бусинки»

Невзорова Валентина Георгиевна - инструктор по труду

5 - 18 лет

Активизация познавательной и творческой деятельности через освоение основ бисероплетения.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

29. 

Коррекционно-развивающая программа  «Изготовление художественных изделий из лозы»

Красных Елена Николаевна

- инструктор по труду

5 - 18 лет

Создание условий, способствующих развитию творческого потенциала личности ребёнка с особыми образовательными потребностями средствами декоративно-прикладного творчества, приобретению профессиональных навыков, дающих возможность делать шаги к самостоятельной жизни.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

30. 

Коррекционно-развивающая программа по художественному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Разноцветный мир»

Ильинова Наталия  Леонидовна,

Чеботарева Ольга Сергеевна  - социальные педагоги,

Жаворонкова М.В. – воспитатель

3-8 лет

Комплексная реабилитация детей с особыми образовательными потребностями через развитие художественных способностей средствами изобразительной деятельности, оказание помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, для содействия их оптимальной адаптации в обществе.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

31. 

Программа психологической коррекционно-развивающей группы Школа родителей «Коравелла»

Минаева Ареват Владимировна - педагог-психолог

3-14 лет

Установление активного  сотрудничества специалистов и семьи в вопросах развития и воспитания детей и оказания им психологической помощи.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от«11»сентября 2019 г.

32. 

Коррекционно-развивающая программа «Применение метода эстетопсихотерапии в коррекции страхов у детей с РАС»

Минаева Ареват Владимировна - педагог-психолог

3-9 лет

       Эмоциональная активизация в процессе психотерапии; регулирующее влияние на психовегетативные процессы; развитие навыков межличностного общения; повышение эстетических потребностей.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

33. 

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа  для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Знайка»

Покидышева Елена

Николаевна - социальный педагог

5-8 лет

Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе, их  адаптация и социализация.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

34. 

Коррекционно-развивающая программа  трудовой реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в  швейной мастерской

Шелковникова Светлана Леонидовна – воспитатель

5-15 лет

Гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ, его творческих способностей и мышления, на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определенными трудовыми операциями, способствующими бытовой адаптации и социализации, развитию положительной мотивации трудовой деятельности.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

35. 

Программа практической социальной адаптации в формате музыкальной сказки, как средство самовыражения и раскрытия жизненного потенциала детей с РАС.

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель;

Федорова Ольга Викторовна – социальный педагог

4-9 лет

Реабилитация ребенка средствами социальной адаптации изобразительного, музыкального и театрального искусства,  формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

36. 

Коррекционно-развивающая программа «Фантазии своими руками»

Чекменёв Владислав Васильевич – инструктор по труду

6-18 лет

Приучение к труду, развитие мотивации и самостоятельности, побуждение к конструктивному диалогу, нормализация психо- эмоционального состояния.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

37. 

Коррекционно-развивающая программа  реабилитации детей с ограниченными возможностями  здоровья (ОВЗ) средствами декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»

Анохина И.В.,

социальный педагог

Мещерякова Т.Н.,

воспитатель

3 - 8 лет,

9-18 лет

Применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

38. 

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста  с ограниченными возможностями  здоровья «Играю и учусь»

Тисленко Ольга Ивановна – учитель-дефектолог

3 - 7 лет,

Гармоничное всестороннее развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), активизацию познавательных и коммуникативных процессов, социализацию и интеграцию в общество.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

39. 

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа секции «Бочча»

Исаев Илья Валентинович – педагог дополнительного образования

10-18 лет

Оздоровление и социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями за счёт  занятий бочча, воспитание и стимулирование потребности к занятиям физической культурой и спортом.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

40. 

Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой адаптации  детей и подростков с ограниченными  возможностями здоровья, в том числе с РАС, в условиях модели социальной квартиры на примере работы  «кулинарно-творческой мастерской «Ступени»

Шарова Людмила Владимировна – социальный педагог

10-18 лет

Принятие индивидуальных особенностей каждого подростка и, соответственно, процессы обучения и воспитания организуются так, чтобы были удовлетворены особые потребности каждого ребёнка

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23 »  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

Социально-педагогическое отделение

41. 

Коррекционно-развивающая программа «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами ручного труда и предметно-практической деятельности «Чудесная мастерская»

Кухтина Ирина Ивановна,

Минакова Людмила Васильевна,

Капустина Лариса Викторовна –

инструкторы по труду,

Князева Ирина Владимировна –

воспитатель

3 - 18 лет

Реабилитация и социализация детей через трудовую деятельность.

Трудотерапия – одно из важнейших средств реабилитации. Целенаправленные трудовые операции помогают ускорить восстановление нарушенных функций и формируют обще-трудовые умения и навыки. Радость творчества, заинтересованность, повышение самооценки - цель трудотерапевтических занятий.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

42. 

Коррекционно-развивающая программа «Реабилитационные возможности театрального искусства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Левина Марина Сергеевна –

воспитатель,

Никулина Марина Львовна –

 музыкальный руководитель

3-12 лет

14-16 лет

Коррекция и развитие эмоциональной сферы личности ребенка с ОВЗ средствами театрального искусства. Занятия по программе помогают активизировать детей с ОВЗ и пробуждать интерес к деятельности. Актерская игра, в которую вовлекаются дети, снимает психоэмоцианальное напряжение, воспитывает навыки группового поведения, что способствует адаптация ребенка с ОВЗ и социализации его в общество.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

43. 

Коррекционно-развивающая программа музыкальных занятий с элементами логоритмики «Раз словечко, два словечко – будет песенка…»

Троицкая Алла Витальевна  –

музыкальный руководитель

3 - 7 лет

Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и логоритмики. В Программе используются элементы логоритмики для формирования правильных речевых и двигательных навыков, составлен собственный музыкальный репертуар.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

44. 

Коррекционно-развивающая программа развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3-7 лет средствами музыки и движений «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Чазова Людмила Николаевна  –

музыкальный руководитель

3-7 лет

Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и движений, логоритмики и театрализованной деятельности.

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

45. 

Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой ориентации «Познай этот мир»

Лебедева Марина Юрьевна –

воспитатель

5-10 лет

Социализация детей с ОВЗ через формирование представлений о конкретных фактах общественной жизни и быта людей.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

46. 

Коррекционно-развивающая программа «Мы рисуем»

 

Спирина Анна Николаевна - социальный педагог

3-7 лет

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

47. 

Коррекционно-развивающая программа «Волшебная кисточка»

Болдырева Елена Владимировна - воспитатель

2,5 – 4 года

Социализация обучающихся с ОВЗ через развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

48. 

Коррекционно-развивающая программа по формированию бытовых умений и навыков самообслуживания детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с РАС.

Чекунова Алла Борисовна, Тараканова Галина Константиновна –

воспитатели

3 - 7 лет

Оказание помощи детям с ОВЗ в приобретении навыков, которые необходимы для самостоятельной жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

49. 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Чекунова Алла Борисовна –

воспитатель

3 - 7 лет

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ на основе системы развивающих занятий.

Построение процесса занятий по программе обусловлено таким взаимодействием педагога с воспитанником, которое предполагает выбор и построение материала занятий, исходя из индивидуальности каждого ребенка и ориентируясь на его ведущие потребности и потенциальные возможности.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

50. 

Коррекционно-развивающая программа «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Спирина А. Н., социальный педагог,

Белоусова М. С., воспитатель

2,5 - 5 лет

Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей детей с ОВЗ, снижение тревожности и агрессивности, формирование адекватного восприятия внешнего мира средствами арт-терапии

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

51. 

Коррекционно-развивающая программа «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) техниками арт-терапии»

Свиридова Е.С. -  воспитатель

3-14 лет

Формирование навыков продуктивной деятельности, самоконтроля за своими действиями в процессе применения техник арт-терапии

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

Отделение коррекции умственных и психических нарушений

52. 

Коррекионно-развивающая программа психолого-педагогической реабилитации для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Коррекция и развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Скоркина Инна Алексеевна,

педагог-психолог

5 - 7 лет

Развитие и коррекцию внимания, обучение самоконтролю за импульсивностью, управлением двигательной активностью и умением владеть своим телом, повышение уверенности в себе, развитие памяти, мышления и творческих способностей.

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

 

53. 

Коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой речевого развития «Профилактика и коррекция речевого недоразвития у детей раннего возраста»

Прочка Галина Викторовна, Серочкина Татьяна

Игоревна,

Латышева Инна

Александровна – логопеды

6 мес.-3 года

Развитие коммуникативно-речевых потребностей в доречевой период и стимуляция речевой деятельности

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

54. 

Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Преодоление общего и системного недоразвития речи у детей с I уровнем ОНР, ЗПР в условиях реабилитационного центра»

Конюхова Л. А. – логопед

3-10 лет

Социальная адаптация личности путём её комплексного развития в процессе отработки алгоритма общения.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

55. 

Коррекционно-развивающая программа по формированию лексико-грамматических категорий и фразовой речи у детей с ОНР (II уровень речевого развития) в условиях реабилитационного центра

Латышева Инна

Александровна,  

Серочкина Татьяна

Игоревна,

Прочка Галина Викторовна – логопеды

4-6 лет

Обеспечение диагностически-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза; выявление резервных возможностей и перспектив интеграции в образовательную и социо-культурную среду

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

56. 

Коррекционно-развивающая программа «Совершенствование грамматических навыков и развитие связной речи у детей с ОНР (III уровень речевого развития) в условиях реабилитационного центра»

Прочка Галина Викторовна, Серочкина Татьяна

Игоревна,

Латышева Инна

Александровна – логопеды

6-7 лет

Обеспечение диагностически-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза; выявление резервных возможностей и перспектив интеграции в образовательную и социо-культурную среду

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

57. 

Коррекционно-развивающая программа «Логоритмически-музыкальная терапия в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Говоруши»

Токарева Оксана Евгеньевна – логопед,

Чеботорева Галина Федоровна  –

 музыкальный руководитель

2-5 лет

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

58. 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие практических математических навыков у детей 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич  Анна  Викторовна –

 социальный педагог

4-5 лет

Формирование у ребёнка с ОВЗ элементарных математических представлений и практических математических навыков.

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

59. 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие практических математических навыков у детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич  Анна  Викторовна –

 социальный педагог

5-6 лет

Развитие элементарных математических представлений, речи, социальную адаптацию, творческие способности, коммуникацию.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

60. 

Коррекционно-развивающая программа  «Математические лабиринты.  Развитие практических математических навыков у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич  Анна  Викторовна –

 социальный педагог

5-7 лет

Развитие практических математических навыков у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

61. 

Коррекционно-развивающая программа  занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Умники и умницы»

Федорова Ирина

Александровна,

Иванова Екатерина Николаевна - воспитатели    

3-5 лет

Развитие психических функций и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

62. 

Дополнительная общеобразовательная программа  «Первые шаги»

Евсеева Екатерина Владимировна,

Сенцова Лариса Михайловна 

- воспитатели                                                                         

6-8 лет

Формирование условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

63. 

Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к миру»

Романова Светлана

Сергеевна - логопед

4 – 5лет

Развитие и коррекция мышления, зрительно-пространственного восприятия, речи, коммуникации, эмоционального  интеллекта и уменьшение степени аутизации в процессе специальных занятий.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

64. 

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста

Короткова Ирина Александровна - педагог-психолог

2-7 лет

Развитие ребенка с ОВЗ дошкольного возраста посредством коррекции эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции, сенсорного обучения.

Утверждена приказом № 147  от «31 »  мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.

65. 

Коррекционно-развивающая программа для детей с нарушениями в развитии и их семей «Речецветик»

Богоявленская Наталья Сергеевна – логопед

1,5 - 10 лет

Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание методической и практической помощи их семьям по формированию системы работы с детьми в домашних условиях, что должно содействовать общему развитию речи ребенка с ОВЗ, повышению уровня коммуникации, а следовательно – дальнейшему обучению в специализированных и общеобразовательных учреждениях и оптимальной адаптации в обществе.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

66. 

Коррекционно-развивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста «Обо всём на свете»

 

Камышова Евгения Александровна –  воспитатель

4-6 лет

Социализация ребенка с особыми образовательными потребностями через формирование базовых социальных знаний, умений и навыков, способствующих развитию социальной и коммуникативной компетенции дошкольников.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

67. 

Коррекицонно-развивающая программа реабилитации  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Мои первые встречи с музыкой»

Хожайнова Ольга Викторовна –

музыкальный руководитель

4-10 лет

Обеспечение педагогических условий для скорейшей социализации и реабилитации детей с ОВЗ средствами и методами музыкотерапии. При помощи методов и средств фортепианной педагогики, музыкального воспитания и образования программа способствует  интенсивной социокультурной реабилитации и социализации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

Отделение помощи семье

68. 

Коррекционно-развивающая программа реабилитации детей  с ограниченными возможностями здоровья «Ресурсная группа»,

Киселева М.Н. – учитель-дефектолог

4-7 лет

Повышение компетентности родителей детей с ОВЗ в сфере использования эффективных и адекватных способов обучения и воспитания для максимально возможной социальной адаптации ребенка. Программа предназначена для работы с детьми  4 - 7 лет.

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

69. 

Коррекционно-развивающая программа  «Развитие и коррекция коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья  дошкольного возраста

Батаева О.А. -логопед

2-7 лет

Развитие коммуникативных навыков двигательной активности, мелкой и крупной моторики, активизацию познавательной сферы с подключением инновационного метода TOMATIS

Приказ № 79/ОД от 02.09.2020г

Экспертный совет №12 от «2» сентября 2020 г.

Педагогический совет №9 от «9» сентября 2020 г

70. 

Коррекционно-развивающая программа  групповых занятий детей с ограниченными возможностями здоровья «Игровой взаимодействие»

Сидельников В.Д. -

Психолог;

Пожидаева Н.В.-

социальный педагог

5 - 18 лет

Особенностью программы является ее гибкость, которая дает  возможность прохождения каждым из детей своего этапа программы, независимо от уровня успешности другого ребенка; возможность параллельно организовывать как парное, так и групповое взаимодействие.

Приказ № 90/ОД от 11.09.2019г

Экспертный совет №11 от «9» сентября 2019 г.

Педагогический совет № 8  от «11» сентября 2019 г

Отделение медико-социальной реабилитации №2

71. 

Коррекционно-развивающая программа  по коррекции речи детей дошкольного возраста «Незнайка»

Кротова Вера Юрьевна – логопед

5-7 лет

Занятия по данной программе способствуют формированию у ребенка коммуникативных навыков, правильного произношения, обогащению пассивного и активного словаря, развитию экспрессивной и импрессивной речи, совершенствованию произносительных навыков и развитию фонематического восприятия.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

72. 

Коррекционно-развивающая программа «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи»

Забиралова Светлана

Владиславовна - логопед

5-6 лет

Коррекционная работа направлена на формирование  четкой, правильной, внятной речи по принципу предупреждения нарушений письма и чтения.

 

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23 »  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

Отделения адаптивной физической культуры, коррекции двигательных нарушений,

73. 

Физкультурно-спортивная программа  по развитию двигательной активности и моторных навыков «Крепыш»

Лазарева Ольга Сергеевна,  

Харюкова Диана Николаевна,

Лещева Екатерина Ивановна,

Бокарев Дмитрий

Алексеевич

инструкторы по физической культуре

3-18 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные педагогами упражнения, комплексы упражнений, игры разной направленности могут быть использованы детьми и их родителями в домашней обстановке и выполняться систематически, тем самым достигая более значительных результатов.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

74. 

Физкультурно-спортивная программа «Вместе весело шагать»

Лазарева  Ольга Сергеевна,

Харюкова Диана Николаевна –

инструкторы по физической культуре

3-5 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ОВЗ, способствует формированию у ребенка основ здорового образа жизни, направленности на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие,  а также эмоциональное благополучие.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

75. 

Физкультурно-оздоровительная программа «Адаптивное плавание для детей с ограниченными возможностями»

Бахолдина Ольга Васильевна – инструктор по физической культуре

6-9 лет

Формирование плавательных навыков; в дальнейшем – самостоятельное плавание.

Адаптивное плавание – это одно из основных средств устранения отклонений у детей с ОВЗ в двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23 »  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

76. 

Программа по адаптивной физической культуре для  детей с ограниченными возможностями здоровья «С лошадью к равным возможностям»

Дегтярева Наталья Александровна,

Нетесова Елена Алексеевна  -

инструкторы по физической культуре

3-18 лет

Физическая адаптация; социальная, психологическая и личностная реабилитация ребенка. Отличительной особенностью программы  является использование механизма воздействия иппотерапии на организм человека.

Утверждена приказом № 147  от «31 »  мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.   

77. 

Дополнительная общеразвивающая физкультурно-оздоровительная программа

«Плавание детей с ограниченными возможностями здоровья в секции»

Бахолдина Ольга Васильевна,

Точилина Оксана Владимировна -  инструктор по физической культуре

5-11 лет

Обеспечение возможностей для развития физических качеств и способностей, совершенствования функциональных возможностей организма детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для социальной адаптации обучающихся, самореализации и самоутверждения их в социуме посредством занятий плаванием.

Утверждена приказом № 90/ОД от «11» сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «9»   сентября  2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября  2019 г.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт