"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Программное сопровождение реабилитационного процесса в АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды»

№ п/п

Наименование

реализуемых

программ

Автор, педагоги

работающих по

программе

Возраст

клиента

Цель программы

(краткая аннотация)

№ приказа

Отделение раннего развития

1. 

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Аленький цветочек»

Попова Олеся Васильевна – учитель-дефектолог

3-6 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г.

2. 

Коррекционно-развивающая программа реабилитации и коррекции  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»

Ерина Елена Александровна, воспитатель

1-3 лет

Развитие мелкой моторики и творчества у детей с ОВЗ через приемы и навыки тестопластики и аппликации.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г.

3. 

Коррекционно-развивающая программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Шаг за шагом»

Щербань Ирина Владимировна - воспитатель

1-7 лет

Двигательное развитие детей с ОВЗ, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в состоянии здоровья с использованием средств адаптивной физической культуры и возможностей физической реабилитации.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

4. 

Комплексная программа психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми множественными нарушения  в развитии и их семьям

Сафонова Наталья Васильевна,

Пашкова Галина Вячеславовна - воспитатели,

Вострикова Татьяна Юрьевна - инструктор по физической культуре,

Наквасина Елена Александровна - социальный педагог

0-7 лет

Психолого-педагогическое  сопровождение семей, воспитывающих   детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии,  направленное  на  всестороннее развитие и реализацию компенсаторных возможностей детей.

 

Утверждена приказом № 85/ОД  от «06 »  июля 2021 г.

Экспертный совет №13 от «30» июня 2021 г.

Педагогический совет №10 от «06» июля 2021 г.

 

5. 

Программа социально-психологического сопровождения «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья »

Стрыгина Е.П., педагог-психолог.

1-4 года

Обеспечение изменений поведенческой и мотивационно-потребностной сфер, ценностных ориентации и других личностных характеристик.

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

6. 

Коррекционно- развивающая программа музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга»

Шевяхова Маргарита Викторовна – музыкальный руководитель

1-6 лет

Программа способствует умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей с ОВЗ посредством музыкального воспитания.

Утверждена приказом №90/ОД от «11» сентября 2019 года.

Экспертный совет №11 от «9» сентября 2019 года.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 года.

Социально-педагогическое отделение №2

7. 

Коррекционно-развивающая программа «Психокоррекция-керамика»

Батракова Ирина Владимировна – педагог-психолог

5-18лет

Программа направлена на создание условий для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами средствами работы с глиной. Предназначена для работы с детьми 5-18 лет.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

8. 

Программа коррекционно-развивающих занятий «Чудеса на песке»

Шевцова Галина Геннадиевна – педагог-психолог

3-7 лет

Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей детей с ОВЗ, снижение тревожности и агрессивности, формирование адекватного восприятия внешнего мира для максимально возможной социализации и дальнейшего поступления в специализированные или общеобразовательные учреждения.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

9. 

Коррекционно-развивающая программа «Школа чистой речи профессора Каркуши-говоруши»

Ремнева Маргарита Вячеславовна,

Бортникова Наталья Михайловна – логопеды

3 - 10 лет

Коррекция психоречевой патологии, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ, развитие их коммуникативных способностей и мышления.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

10. 

Коррекционно-развивающая программа кружка «Логопедический кукольный театр «В гостях у сказки»

Ремнева Маргарита Вячеславовна - логопед

4-13 лет

Социальная адаптация и развитие коммуникативных навыков детей и подростков с ОВЗ.

 

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

11. 

Коррекционно-развивающая программа кружка «Радужный кот»

Ремнева Маргарита Вячеславовна - логопед

10-18 лет

Социальная адаптация и развитие коммуникативных навыков детей и подростков с ОВЗ.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

12. 

Коррекционно-развивающая программа для детей от 3 до 7 лет  с ограниченными возможностями здоровья «Веселый паровозик»

Егорова Галина Ядгаровна – учитель-дефектолог

3-7 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

13. 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы «Гуси – лебеди»

Чурсина Ольга Александровна –

учитель-дефектолог

3 - 12 лет

Комплексное развитие личности ребенка, активизация познавательной деятельности, его первых представлений об окружающем мире, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

14. 

Коррекционно-развивающая программа  реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной терапии

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

3 – 12 лет

Гармонизация личности ребенка, восстановление и коррекция его психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов средствами музыкального искусства. Программа реализуется с учетом возрастных особенностей и индивидуальных качеств детей с ОВЗ.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

15. 

Дополнительная общеобразовательная  программа «Театр песни «Поющие гномики»

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

4-7 лет,

9-13 лет

Приобщение детей с особыми образовательными потребностями к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

16. 

Коррекционно-развивающая программа  «Развития и коррекция эмоциональной регуляции поведения у «особого» ребенка совместно с их родителями»

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель

3 – 5 лет;

6 – 8 лет;  

9 – 11 лет

Адаптация и реабилитация ребенка средствами изобразительного, музыкального и театрального искусства,  формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

17. 

Коррекционно-развивающая программа музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Искорка»

Космачева Н.А. - музыкальный руководитель

2 - 7 лет

Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между семьёй, где музыкально-игровая деятельность является средством общего развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком, и ДОУ, где эта деятельность является еще и средством адаптации в детском коллективе и последующей социализации.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

18. 

Коррекционно-развивающая программа по социальной адаптации «Лучик помощи» для детей с нарушениями развития

Борисенко Альбина Анатольевна – воспитатель,

Федорова Ольга Викторовна –

социальный педагог

3 - 7 лет

Обеспечение максимально возможного уровня социально-бытовой адаптации и готовности ребенка с ОВЗ к интеграции в ДОУ, специализированную или общеобразовательную школу.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

19. 

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья  «Умка»

Булаева Екатерина Валерьевна – социальный педагог

3 - 7 лет

Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

20. 

Коррекционно-развивающая программа «Формирование познавательно-речевой сферы, элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире у детей ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Семакова Юлия Анатольевна – социальный педагог

4 - 7 лет

Обеспечение системного подхода  к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказания комплексной помощи детям этой категории, коррекции недостатков в развитии эмоционально-волевой и когнитивной сфер, их социальной адаптации.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

21. 

Коррекционно-развивающая программа по социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в том числе с РАС «В кругу друзей»

 

Пожидаева Наталья Витальевна

- социальный педагог

4- 12 лет

Гармоничное развитие личности ребенка, его представлений об окружающем мире, творческого мышления, воспитание определенных нравственных качеств, формирование бытовых навыков, необходимых для социальной адаптации и дальнейшей интеграции детей в общество, а также формирование положительной познавательной мотивации, с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Программа является подпрограммой комплексной программы социально-педагогической реабилитации работы групп кратковременного пребывания (5-18лет)

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

22. 

Коррекционно-развивающая программа «Социальная адаптация и творческая реабилитация детей с различными расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Виноградова Елена Ивановна –

воспитатель

3 - 8 лет

Формирование у детей с расстройствами аутистического спектра коммуникативных навыков и потребности в общении, побуждение к проявлению творческой активности, самостоятельности, интеграция в общество.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

23. 

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной активности «Солнышко»

Плотникова Маргарита Борисовна – воспитатель

3-5 лет

Социальная адаптация и интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями через развитие психических функций и познавательной активности.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

24. 

Коррекционно-развивающая программа «Выпиливание лобзиком как средство развития трудовых навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Гиричев Александр Юрьевич –

педагог-психолог

10 - 12 лет

Комплексное развитие личности ребенка, помощь в социальной адаптации и самовыражении через созидательный труд.

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

25. 

Коррекционно-развивающая программа «Стильные штучки»

Труфанова Надежда Александровна - воспитатель

8 - 18 лет

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Получение детьми с ОВЗ базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством на основе изготовления поделок учитывает перспективы их будущей занятости. Так же эти умения они смогут применить в благоустройстве своего быта.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

26. 

Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться»

Войцеховская Нина Эмилиевна - учитель-дефектолог

3-8 лет

Формирование у детей знаний об окружающем мире, своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, всестороннее развитие психических процессов. 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

27. 

Коррекционно-развивающая программа «Играем, наблюдаем, рисуем – учимся»,

Долгих Н.В. - учитель-дефектолог

4 - 7 лет

 

формирование эстетического вкуса, развитие  чувства прекрасного, воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.  

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

28. 

 Коррекционно-развивающая программа  по бисероплетению «Волшебные бусинки»

Невзорова Валентина Георгиевна - инструктор по труду

5 - 18 лет

Активизация познавательной и творческой деятельности через освоение основ бисероплетения.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

29. 

Коррекционно-развивающая программа  «Изготовление художественных изделий из лозы»

Красных Елена Николаевна

- инструктор по труду

5 - 18 лет

Создание условий, способствующих развитию творческого потенциала личности ребёнка с особыми образовательными потребностями средствами декоративно-прикладного творчества, приобретению профессиональных навыков, дающих возможность делать шаги к самостоятельной жизни.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

30. 

Коррекционно-развивающая программа по художественному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Разноцветный мир»

Ильинова Наталия  Леонидовна,

Чеботарева Ольга Сергеевна  - социальные педагоги,

Жаворонкова М.В. – воспитатель

3-8 лет

Комплексная реабилитация детей с особыми образовательными потребностями через развитие художественных способностей средствами изобразительной деятельности, оказание помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, для содействия их оптимальной адаптации в обществе.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

31. 

Программа психологической коррекционно-развивающей группы Школа родителей «Коравелла»

Минаева Ареват Владимировна - педагог-психолог

3-14 лет

Установление активного  сотрудничества специалистов и семьи в вопросах развития и воспитания детей и оказания им психологической помощи.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от«11»сентября 2019 г.

32. 

Коррекционно-развивающая программа «Применение метода эстетопсихотерапии в коррекции страхов у детей с РАС»

Минаева Ареват Владимировна - педагог-психолог

3-9 лет

       Эмоциональная активизация в процессе психотерапии; регулирующее влияние на психовегетативные процессы; развитие навыков межличностного общения; повышение эстетических потребностей.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

33. 

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа  для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Знайка»

Покидышева Елена

Николаевна - социальный педагог

5-8 лет

Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе, их  адаптация и социализация.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

34. 

Коррекционно-развивающая программа  трудовой реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в  швейной мастерской

Шелковникова Светлана Леонидовна – воспитатель

5-15 лет

Гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ, его творческих способностей и мышления, на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определенными трудовыми операциями, способствующими бытовой адаптации и социализации, развитию положительной мотивации трудовой деятельности.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

35. 

Программа практической социальной адаптации в формате музыкальной сказки, как средство самовыражения и раскрытия жизненного потенциала детей с РАС.

Петрухина Надежда Петровна – музыкальный руководитель;

Федорова Ольга Викторовна – социальный педагог

4-9 лет

Реабилитация ребенка средствами социальной адаптации изобразительного, музыкального и театрального искусства,  формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

36. 

Коррекционно-развивающая программа «Фантазии своими руками»

Чекменёв Владислав Васильевич – инструктор по труду

6-18 лет

Приучение к труду, развитие мотивации и самостоятельности, побуждение к конструктивному диалогу, нормализация психо- эмоционального состояния.

Утверждена приказом № 90/ОД  от «11 »  сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «09» сентября 2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября 2019 г.

37. 

Коррекционно-развивающая программа  реабилитации детей с ограниченными возможностями  здоровья (ОВЗ) средствами декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»

Анохина И.В.,

социальный педагог

Мещерякова Т.Н.,

воспитатель

3 - 8 лет,

9-18 лет

Применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

38. 

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста  с ограниченными возможностями  здоровья «Играю и учусь»

Тисленко Ольга Ивановна – учитель-дефектолог

3 - 7 лет,

Гармоничное всестороннее развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), активизацию познавательных и коммуникативных процессов, социализацию и интеграцию в общество.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

39. 

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа секции «Бочча»

Исаев Илья Валентинович – педагог дополнительного образования

10-18 лет

Оздоровление и социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями за счёт  занятий бочча, воспитание и стимулирование потребности к занятиям физической культурой и спортом.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

40. 

Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой адаптации  детей и подростков с ограниченными  возможностями здоровья, в том числе с РАС, в условиях модели социальной квартиры на примере работы  «кулинарно-творческой мастерской «Ступени»

Шарова Людмила Владимировна – социальный педагог

10-18 лет

Принятие индивидуальных особенностей каждого подростка и, соответственно, процессы обучения и воспитания организуются так, чтобы были удовлетворены особые потребности каждого ребёнка

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23 »  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

Социально-педагогическое отделение

41. 

Коррекционно-развивающая программа «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами ручного труда и предметно-практической деятельности «Чудесная мастерская»

Кухтина Ирина Ивановна,

Минакова Людмила Васильевна,

Капустина Лариса Викторовна –

инструкторы по труду,

Князева Ирина Владимировна –

воспитатель

3 - 18 лет

Реабилитация и социализация детей через трудовую деятельность.

Трудотерапия – одно из важнейших средств реабилитации. Целенаправленные трудовые операции помогают ускорить восстановление нарушенных функций и формируют обще-трудовые умения и навыки. Радость творчества, заинтересованность, повышение самооценки - цель трудотерапевтических занятий.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

42. 

Коррекционно-развивающая программа «Реабилитационные возможности театрального искусства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Левина Марина Сергеевна –

воспитатель,

Никулина Марина Львовна –

 музыкальный руководитель

3-12 лет

14-16 лет

Коррекция и развитие эмоциональной сферы личности ребенка с ОВЗ средствами театрального искусства. Занятия по программе помогают активизировать детей с ОВЗ и пробуждать интерес к деятельности. Актерская игра, в которую вовлекаются дети, снимает психоэмоцианальное напряжение, воспитывает навыки группового поведения, что способствует адаптация ребенка с ОВЗ и социализации его в общество.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

43. 

Коррекционно-развивающая программа музыкальных занятий с элементами логоритмики «Раз словечко, два словечко – будет песенка…»

Троицкая Алла Витальевна  –

музыкальный руководитель

3 - 7 лет

Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и логоритмики. В Программе используются элементы логоритмики для формирования правильных речевых и двигательных навыков, составлен собственный музыкальный репертуар.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

44. 

Коррекционно-развивающая программа развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3-7 лет средствами музыки и движений «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Чазова Людмила Николаевна  –

музыкальный руководитель

3-7 лет

Развитие музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыки и движений, логоритмики и театрализованной деятельности.

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

45. 

Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой ориентации «Познай этот мир»

Лебедева Марина Юрьевна –

воспитатель

5-10 лет

Социализация детей с ОВЗ через формирование представлений о конкретных фактах общественной жизни и быта людей.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

46. 

Коррекционно-развивающая программа «Мы рисуем»

 

Спирина Анна Николаевна - социальный педагог

3-7 лет

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

47. 

Коррекционно-развивающая программа «Волшебная кисточка»

Болдырева Елена Владимировна - воспитатель

2,5 – 4 года

Социализация обучающихся с ОВЗ через развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

48. 

Коррекционно-развивающая программа по формированию бытовых умений и навыков самообслуживания детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с РАС.

Чекунова Алла Борисовна, Тараканова Галина Константиновна –

воспитатели

3 - 7 лет

Оказание помощи детям с ОВЗ в приобретении навыков, которые необходимы для самостоятельной жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

49. 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Чекунова Алла Борисовна –

воспитатель

3 - 7 лет

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ на основе системы развивающих занятий.

Построение процесса занятий по программе обусловлено таким взаимодействием педагога с воспитанником, которое предполагает выбор и построение материала занятий, исходя из индивидуальности каждого ребенка и ориентируясь на его ведущие потребности и потенциальные возможности.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

50. 

Коррекционно-развивающая программа «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Спирина А. Н., социальный педагог,

Белоусова М. С., воспитатель

2,5 - 5 лет

Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей детей с ОВЗ, снижение тревожности и агрессивности, формирование адекватного восприятия внешнего мира средствами арт-терапии

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

51. 

Коррекционно-развивающая программа «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) техниками арт-терапии»

Свиридова Е.С. -  воспитатель

3-14 лет

Формирование навыков продуктивной деятельности, самоконтроля за своими действиями в процессе применения техник арт-терапии

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

Отделение коррекции умственных и психических нарушений

52. 

Коррекионно-развивающая программа психолого-педагогической реабилитации для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Коррекция и развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Скоркина Инна Алексеевна,

педагог-психолог

5 - 7 лет

Развитие и коррекцию внимания, обучение самоконтролю за импульсивностью, управлением двигательной активностью и умением владеть своим телом, повышение уверенности в себе, развитие памяти, мышления и творческих способностей.

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

 

53. 

Коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой речевого развития «Профилактика и коррекция речевого недоразвития у детей раннего возраста»

Прочка Галина Викторовна, Серочкина Татьяна

Игоревна,

Латышева Инна

Александровна – логопеды

6 мес.-3 года

Развитие коммуникативно-речевых потребностей в доречевой период и стимуляция речевой деятельности

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

54. 

Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Преодоление общего и системного недоразвития речи у детей с I уровнем ОНР, ЗПР в условиях реабилитационного центра»

Конюхова Л. А. – логопед

3-10 лет

Социальная адаптация личности путём её комплексного развития в процессе отработки алгоритма общения.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

55. 

Коррекционно-развивающая программа по формированию лексико-грамматических категорий и фразовой речи у детей с ОНР (II уровень речевого развития) в условиях реабилитационного центра

Латышева Инна

Александровна,  

Серочкина Татьяна

Игоревна,

Прочка Галина Викторовна – логопеды

4-6 лет

Обеспечение диагностически-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза; выявление резервных возможностей и перспектив интеграции в образовательную и социо-культурную среду

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

56. 

Коррекционно-развивающая программа «Совершенствование грамматических навыков и развитие связной речи у детей с ОНР (III уровень речевого развития) в условиях реабилитационного центра»

Прочка Галина Викторовна, Серочкина Татьяна

Игоревна,

Латышева Инна

Александровна – логопеды

6-7 лет

Обеспечение диагностически-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза; выявление резервных возможностей и перспектив интеграции в образовательную и социо-культурную среду

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

57. 

Коррекционно-развивающая программа «Логоритмически-музыкальная терапия в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Говоруши»

Токарева Оксана Евгеньевна – логопед,

Чеботорева Галина Федоровна  –

 музыкальный руководитель

2-5 лет

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

58. 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие практических математических навыков у детей 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич  Анна  Викторовна –

 социальный педагог

4-5 лет

Формирование у ребёнка с ОВЗ элементарных математических представлений и практических математических навыков.

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

59. 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие практических математических навыков у детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич  Анна  Викторовна –

 социальный педагог

5-6 лет

Развитие элементарных математических представлений, речи, социальную адаптацию, творческие способности, коммуникацию.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

60. 

Коррекционно-развивающая программа  «Математические лабиринты.  Развитие практических математических навыков у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья»

Зиневич  Анна  Викторовна –

 социальный педагог

5-7 лет

Развитие практических математических навыков у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

61. 

Коррекционно-развивающая программа  занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Умники и умницы»

Федорова Ирина

Александровна,

Иванова Екатерина Николаевна - воспитатели    

3-5 лет

Развитие психических функций и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

62. 

Дополнительная общеобразовательная программа  «Первые шаги»

Евсеева Екатерина Владимировна,

Сенцова Лариса Михайловна 

- воспитатели                                                                         

6-8 лет

Формирование условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

63. 

Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к миру»

Романова Светлана

Сергеевна - логопед

4 – 5лет

Развитие и коррекция мышления, зрительно-пространственного восприятия, речи, коммуникации, эмоционального  интеллекта и уменьшение степени аутизации в процессе специальных занятий.

 

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

64. 

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста

Короткова Ирина Александровна - педагог-психолог

2-7 лет

Развитие ребенка с ОВЗ дошкольного возраста посредством коррекции эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции, сенсорного обучения.

Утверждена приказом № 147  от «31 »  мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.

65. 

Коррекционно-развивающая программа для детей с нарушениями в развитии и их семей «Речецветик»

Богоявленская Наталья Сергеевна – логопед

1,5 - 10 лет

Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание методической и практической помощи их семьям по формированию системы работы с детьми в домашних условиях, что должно содействовать общему развитию речи ребенка с ОВЗ, повышению уровня коммуникации, а следовательно – дальнейшему обучению в специализированных и общеобразовательных учреждениях и оптимальной адаптации в обществе.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

66. 

Коррекционно-развивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста «Обо всём на свете»

 

Камышова Евгения Александровна –  воспитатель

4-6 лет

Социализация ребенка с особыми образовательными потребностями через формирование базовых социальных знаний, умений и навыков, способствующих развитию социальной и коммуникативной компетенции дошкольников.

 Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

67. 

Коррекицонно-развивающая программа реабилитации  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Мои первые встречи с музыкой»

Хожайнова Ольга Викторовна –

музыкальный руководитель

4-10 лет

Обеспечение педагогических условий для скорейшей социализации и реабилитации детей с ОВЗ средствами и методами музыкотерапии. При помощи методов и средств фортепианной педагогики, музыкального воспитания и образования программа способствует  интенсивной социокультурной реабилитации и социализации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

Отделение помощи семье

68. 

Коррекционно-развивающая программа реабилитации детей  с ограниченными возможностями здоровья «Ресурсная группа»,

Киселева М.Н. – учитель-дефектолог

4-7 лет

Повышение компетентности родителей детей с ОВЗ в сфере использования эффективных и адекватных способов обучения и воспитания для максимально возможной социальной адаптации ребенка. Программа предназначена для работы с детьми  4 - 7 лет.

Приказ № 106/ОД от 14.09.2022г

Экспертный совет №16 от «08» сентября 2022 г.

Педагогический совет №13 от «14» сентября 2022 г

69. 

Коррекционно-развивающая программа  «Развитие и коррекция коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья  дошкольного возраста

Батаева О.А. -логопед

2-7 лет

Развитие коммуникативных навыков двигательной активности, мелкой и крупной моторики, активизацию познавательной сферы с подключением инновационного метода TOMATIS

Приказ № 79/ОД от 02.09.2020г

Экспертный совет №12 от «2» сентября 2020 г.

Педагогический совет №9 от «9» сентября 2020 г

70. 

Коррекционно-развивающая программа  групповых занятий детей с ограниченными возможностями здоровья «Игровой взаимодействие»

Сидельников В.Д. -

Психолог;

Пожидаева Н.В.-

социальный педагог

5 - 18 лет

Особенностью программы является ее гибкость, которая дает  возможность прохождения каждым из детей своего этапа программы, независимо от уровня успешности другого ребенка; возможность параллельно организовывать как парное, так и групповое взаимодействие.

Приказ № 90/ОД от 11.09.2019г

Экспертный совет №11 от «9» сентября 2019 г.

Педагогический совет № 8  от «11» сентября 2019 г

Отделение медико-социальной реабилитации №2

71. 

Коррекционно-развивающая программа  по коррекции речи детей дошкольного возраста «Незнайка»

Кротова Вера Юрьевна – логопед

5-7 лет

Занятия по данной программе способствуют формированию у ребенка коммуникативных навыков, правильного произношения, обогащению пассивного и активного словаря, развитию экспрессивной и импрессивной речи, совершенствованию произносительных навыков и развитию фонематического восприятия.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

72. 

Коррекционно-развивающая программа «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи»

Забиралова Светлана

Владиславовна - логопед

5-6 лет

Коррекционная работа направлена на формирование  четкой, правильной, внятной речи по принципу предупреждения нарушений письма и чтения.

 

 

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23 »  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

Отделения адаптивной физической культуры, коррекции двигательных нарушений,

73. 

Физкультурно-спортивная программа  по развитию двигательной активности и моторных навыков «Крепыш»

Лазарева Ольга Сергеевна,  

Харюкова Диана Николаевна,

Лещева Екатерина Ивановна,

Бокарев Дмитрий

Алексеевич

инструкторы по физической культуре

3-18 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные педагогами упражнения, комплексы упражнений, игры разной направленности могут быть использованы детьми и их родителями в домашней обстановке и выполняться систематически, тем самым достигая более значительных результатов.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

74. 

Физкультурно-спортивная программа «Вместе весело шагать»

Лазарева  Ольга Сергеевна,

Харюкова Диана Николаевна –

инструкторы по физической культуре

3-5 лет

Формирование двигательных стереотипов дошкольников с ОВЗ, способствует формированию у ребенка основ здорового образа жизни, направленности на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие,  а также эмоциональное благополучие.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23»  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

75. 

Физкультурно-оздоровительная программа «Адаптивное плавание для детей с ограниченными возможностями»

Бахолдина Ольга Васильевна – инструктор по физической культуре

6-9 лет

Формирование плавательных навыков; в дальнейшем – самостоятельное плавание.

Адаптивное плавание – это одно из основных средств устранения отклонений у детей с ОВЗ в двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме.

Утверждена приказом № 72/ОД  от «23 »  июня 2022 г.

Экспертный совет №15 от «17» мая 2022 г.

Педагогический совет №12 от «23» июня 2022 г

76. 

Программа по адаптивной физической культуре для  детей с ограниченными возможностями здоровья «С лошадью к равным возможностям»

Дегтярева Наталья Александровна,

Нетесова Елена Алексеевна  -

инструкторы по физической культуре

3-18 лет

Физическая адаптация; социальная, психологическая и личностная реабилитация ребенка. Отличительной особенностью программы  является использование механизма воздействия иппотерапии на организм человека.

Утверждена приказом № 147  от «31 »  мая 2018 г.

Экспертный совет №8 от «07» мая 2018 г.

Педагогический совет №5 от «23» мая 2018 г.   

77. 

Дополнительная общеразвивающая физкультурно-оздоровительная программа

«Плавание детей с ограниченными возможностями здоровья в секции»

Бахолдина Ольга Васильевна,

Точилина Оксана Владимировна -  инструктор по физической культуре

5-11 лет

Обеспечение возможностей для развития физических качеств и способностей, совершенствования функциональных возможностей организма детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для социальной адаптации обучающихся, самореализации и самоутверждения их в социуме посредством занятий плаванием.

Утверждена приказом № 90/ОД от «11» сентября  2019 г.

Экспертный совет №11 от «9»   сентября  2019 г.

Педагогический совет №8 от «11» сентября  2019 г.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт