"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Формирование семейных ценностей в семьях , воспитывающих детей с ОВЗ, в рамках работы АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды»

Появление на свет ребенка - это всегда чудо. Много эмоций, переживаний, как психологических, так и физических, связано с этим моментом. К сожалению, не все и не всегда проходит хорошо. У природы свои планы на то, каким будет ребенок. Для родителей известие о том, что у ребенка серьезные нарушения физического или психического характера, - это всегда шок. Ребенок еще не знает, что он «не такой», а родители и родственники - все знают. Поэтому именно семья принимает на себя первый удар. От того, как дальше поведут себя родители, будет зависеть и развитие ребенка и судьба самой семьи.

Повседневные проблемы и заботы в семье с ребенком с особенностями развития возрастают на порядки раз. В обычной семье родители прекрасно понимают, что трудности, связанные с уходом за ребенком от его рождения до примерно 2-3 лет временные. Поэтому они готовы перестроить свой быт под заботы о ребенке. В семье же с ребенком с особенностями развития период повышенной заботы может растянуться на 10, а то и более лет.

Проблемы психологического характера проявляются как в межличностном взаимодействии всех членов семьи, так и во взаимодействии семьи с социумом.

Трудности во взаимоотношениях матери и ребенка с нарушениями в развитии начинаются с того момента, когда становится ясно, что с ребенком что-то не так. В процессе осознания родителями, и в первую очередь матерью, болезни ребенка происходит и деформация иерархии ценностей.

Новорожденный ребенок приходит в наш мир совершенно беспомощным. И именно мама является его проводником в мир жизни. Она дает ему чувство безопасности, ощущение того, что он желанен и любим. Но любой женщине, ставшей матерью, приходится выдерживать очень много нагрузок в первый год жизни малыша. Это непросто. И тем более непросто, когда мама знает, что у ребенка серьезные нарушения. Мама, которая подсознательно хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, послушным, находится в сложном положении. В результате внутриличностного конфликта у нее могут сформироваться:

  1. Чувство вины. «Я виновата в том, что мой ребенок больной». Как следствие этого - резкое понижение самооценки, потеря уверенности в себе, в своих силах.
  2. Чувство «обиды на жизнь». Это другая крайность, которая может быть выражена во фразе «Другие (акушерки, муж, наследственность, безденежье т. п.) виноваты в том, что со мной это случилось». Следствием этой позиции могут стать неадекватная самооценка (завышенная или заниженная), соматические заболевания.

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием.

В настоящее время актуален поиск новых видов и способов совместной досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений, обеспечивающих успешную интеграцию и социализацию семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Совместная досуговая деятельность ставит каждого члена семьи в позицию активного участника, дает возможность реализовать семейные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий. Это ведет к сплочению семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, развитию коммуникативных навыков, социальной адаптации и развитию личности семьи. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности своей семьи, а значит, берёт на себя ответственность за производимое им действие. Позволяет родителям отвлечься от семейных бытовых проблем и неурядиц, заставляет их, обратиться друг к другу с заботой и пониманием, создаёт душевный контакт, что является положительным примером для здорового и психологического климата между родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Понимая важность проблемы, целью стало желание сплотить семьи в решении задач, научить их строить свой совместный досуг, и, конечно же, быть ближе друг к другу. Так в центре «Парус надежды» зародилось несколько проектов, которые были направлены на укрепление общественного (социального) института семьи, семейного досуга, социальной активности семей, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья на пропаганду здорового образа жизни и творческого направления в развитии семейных отношений:

  • Проект «Свободный час для родителей»
  • Проект «Воспитание чувств»
  • Программа «Ранняя пташка»
  • Программа «Направляемый диалог»
  • Программа «CST»
  • Творческие коллективы Центра

В рамках реализации наших проектов были поставлены следующие задачи:

Социальные проекты и программы подарили семьям массу положительных эмоций и оставили яркие впечатления. Совместный творческий досуг помог родителям отвлечься от бытовых проблем и неурядиц, сплотил их в решении задач, а главное, помог детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям быть рядом и ближе друг к другу.

Данные проекты показывают значимость каждого члена семьи, раскрывают её особенность и неповторимость, что способствует воспитанию любви и уважению к членам своей семьи. Родители активно участвуя в жизни своих детей, начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети зависит от проведённого с ними времени, и качества общения со своими детьми. Соответственно такое общение приводит к формированию положительных семейных ценностей и интересов. Мероприятия такого формата позволит семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, поверить в сплоченность, единство, умение быстро принимать решения и действовать сообща, использовать сильные стороны каждого члена семьи, справляться с трудностями.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт