"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

ПРОВЕДЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

В возрасте 4 лет, когда у ребёнка сформированы: связная речь, слоговая структура слова, навыки коммуникации, необходимо обратить внимание на качество его речи, то есть на то, как звучат отдельные звуки. Чаще всего нарушаются : мягкий звук ль, шипящие ( ш, ж, ч, щ), соноры ( р, л), свистящие (с, з, ц); реже заднеязычные (к, г. х , й).

Для того, чтобы поставить ребёнку правильные звуки, необходимо подготовить его артикуляционный аппарат. Для этого логопед проводит артикуляционную гимнастику. Упражнения помогут восстановить подвижность губ, языка, скоординировать их работу и приготовиться к правильному произношению нарушенных звуков.

В данной статье мы расскажем, как проводить артикуляционную гимнастику в домашних условиях.

Работу необходимо начать с уточнения артикуляции гласных звуков. Гласные изображаются в виде фигурок красного цвета. На звук «А» ротик похож на большой круг, на «У» - маленький кружок, на «О» - овал, на «И» -улыбочка.

Базовыми упражнениями артикуляционной гимнастики являются: «заборчик», «открытое окошко».

Ребёнок улыбается, показывает зубки, удерживает это положение на счёт до 10. Затем приоткрывает ротик и удерживает опять до 10. На этом этапе также формируется длительный речевой выдох. Хорошо работает соревновательный момент.

Далее, в зависимости от нарушенных звуков, для ребёнка подбирается определённый комплекс упражнений. Для формирования свистящих звуков делаем упражнения: «горочка», «трубочка из языка». Для выполнения упражнения «горочка» необходимо держать язычок внизу за нижними зубами до 10. Для упражнения « трубочка» - свернуть язычок вдоль и подуть на него.

Для формирования шипящих: «блинчик», «остуди блинчик», «вкусное варенье», «фокус».

Упражнение «блинчик» делаем следующим образом: укладываем язык на нижнюю губу и мягко шлёпаем по ней верхней. Затем дуем на язычок ( «остуди блинчик» ), затем широким язычком облизываем верхнюю губу ( «вкусное варенье») и кладём ватку на носик, дуем на язык и ватка взлетает вверх ( «фокус»). Удерживаем «чашечку» и ставим её за верхние зубки.

Если нарушены соноры, то выполняем комплекс упражнений: « маляр», «дятел», «болтушка». При выполнении упражнения «маляр» язык скользит по нёбу вперёд - назад. Затем язычок как дятел стучит по нёбу. Для подготовки к звуку «л» совершает быстрые движения за верхними зубами, словно «болтушка».

При нарушении заднеязычных зкувов выполняем упражнение «киска сердится». При этом необходимо поднять спинку языка, а кончик языка удерживать за нижними зубами. Очень эффективно для формирования этой позиции пощёлкать спинкой язычка по нёбу.

Для того, чтобы научить ребёнка переключаться с одной артикуляционной позы на другую, выполняем упражнение «качели». Язык при этом опускается за нижние зубы, а потом поднимается за верхние.

Для выполнения упражнений лучше посадить ребёнка перед зеркалом. Необходимо приготовить блокнот, где можно нарисовать упражнения артикуляционной гимнастики и фиксировать результаты их выполнения. Также, понадобятся пёрышки, ватные шарики для выработки направленной воздушной струи, зубочистки (предварительно отломить острые краешки) необходимы для формирования желобка по продольной линии языка, а ложечка и зубная щётка помогут поднять язычок наверх и удержать его там.

Данные упражнения рекомендуется выполнять каждый день по несколько раз. Количество подходов постепенно увеличивать до семи раз. В целом гимнастика для язычка не должна длиться более 15 минут. Можно придумывать разные сюжеты и использовать сказочных героев, чтобы заинтересовать ребёнка.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт