"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Сенсорное развитие детей от года до 3-х лет

Предлагаем вашему вниманию инновационные технологии, используемые в Центре.

Предлагаем вашему вниманию инновационные технологии, используемые в Центре.

В отделении раннего развития наши специалисты помогают детям развивать сенсорное восприятие через разные формы и методы работы. Педагоги организуют и направляют сенсорную активность ребёнка.

 

-Игры–экспериментирования:

Дети очень любят экспериментировать. Самым оптимальным вариантом детских экспериментов являются такие материалы как песок и вода. Игры с водой одно из любимых детских занятий, ознакомление со свойствами воды проходит во время специально организованных игр. Вначале дети просто опускают руки в воду, шевелят пальчиками. Затем детей раннего возраста учат ловить игрушки сачком, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать в ситечко и наблюдать, как вода течет через отверстия. Педагоги обращают внимание на то, что вода может переливаться, журчать, бурлить, быть светлой, прозрачной, мутной. Очень любят детки игры «Тонет - не тонет» и «Разноцветная вода».

Игры с песком очень актуальны в настоящее время в работе с детьми раннего возраста, так как развивается тактильно – кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, а также происходит развитие мыслительных операций.

Такие игры позволяют лучше узнать окружающий мир, самому изучить свойства универсального строительного материала. Песочная терапия успокаивает возбудимых детей, помогает снять зажимы у пассивных детей, снимает тревожность, насыщает радостью.

На занятиях мы играем не только с сухим песком , но и с мокрым. Сухой песок рассыпается – из него ничего нельзя построить, зато его можно пересыпать тонкой струйкой и просеять через сито. На песке рисуем палочкой, оставляем следы от разных предметов, из мокрого песка строим башни, дороги, лепим куличики.

-Наблюдения и подвижные игры:

 

 

Во время наблюдений на природе дети получают множество впечатлений. Поэтому наши занятия мы проводим в волшебном сенсорном саду. Сенсорный сад - это специально организованная территория, создающая благоприятные условия для общения детей с природной средой, в которой присутствуют элементы для активизации пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.  Здесь дети могут все потрогать руками, походить ножками по разным сенсорным материалам, понюхать и даже попробовать на вкус. Большое значение при работе с детьми имеют подвижные игры. Трудно переоценить значение таких игр для детей. В них ребёнок ползает, бегает, ловит, бросает, догоняет, подпрыгивает, тренирует вестибулярную и проприоцептивную систему.

-Дидактические игры:

 

Дидактические игры являются для малышей наиболее подходящей формой обучения сенсорным эталоном. Для правильного формирования у детей представлений о цвете специалисты начинают работу с двух контрастных цветов,  подбирая к образцу однородные парные предметы. Для этого с детьми проводят следующие дидактические игры: «Покажи такую же мозаику»; «Принеси такой же мячик»; «Разложи по тарелочкам», «Найди пару».

Для формирования представлений о форме предметов мы с детьми накладываем фигуры, прикладываем, переворачиваем, обводим пальцами контур, ощупываем. После освоения таких практических действий ребенку легче узнать фигуры, которые необходимо знать в раннем возрасте.

Для правильного определения величины у детей формируем следующие представления: -подбор одинаковых величин по образцу; -различия между предметами по величине путем прикладывания и наложения; -закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький», «короткий», «длинный», «узкий»,  «широкий».

В играх на определение величины используем игрушки разных размеров: мягкие кубики, мячики, коробки. Игры: «Какой мяч больше», «Большие и маленькие куклы», «Сбор фруктов», «Пирамидки», «Найди кубик (большой или маленький)» способствуют развитию таких психических процессов как внимание, мышление, у детей закрепляются навыки о величине предметов.

Играя на наших занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт