Проект «Доступная ранняя помощь детям и их семьям»
Продолжается работа проекта дистанционной ранней помощи семьям и их детям , а значит состоялась очередная супервизия специалистов Центра и сегодня мы поговорим о специфике работы в онлайн-формате.
Сильные стороны и преимущества дистанционной работы:
- Доступность услуг ранней помощи (как индивидуальной, так и групповой формах)
- Экономия на поездках
- Гибкость графика
- Регулярность и последовательность
- Возможность обучаться и обучать из дома, из любой точки мира
- Повышение вовлеченности родителей, способности семьи поддерживать актуальное развитие ребенка
- Увеличение использования стратегий коучинга
- Продвижение принципа «опора на естественную среду и ежедневные жизненные ситуации»
- Активизация участия членов семьи
- Совместная работа и ответственность
- Возможность быстрого обмена файлами (тексты, видео, графика)
- Современность и технологичность
- Можно позже использовать видео записи встреч
По данным современных исследований :
«Согласно критериям самооценки семей, семьи, получившие услуги телепрактики, чувствовали себя в равной степени поддерживаемыми, осведомленными и уверенными в содействии развитию своих детей, как и семьи, получившие очные личные услуги, что свидетельствует о том, что телепрактика поддерживает миссию ранней помощи по расширению возможностей семей для удовлетворения потребностей своих детей» «При использовании телепрактики вероятно, что опора поставщика услуг на общение напрямую с родителем, а не с ребенком, естественным образом способствует более широкому использованию коучинга в естественной среде, тем самым расширяя использование этого принципа»
Что говорят родители работающие в онлайн формате :
- Специалист дал мне отличные идеи для внедрения новых навыков в рутины
- Специалист дал ссылки на полезные интернет-ресурсы, которые я сама не найду
- Специалист дает мне индивидуальные конкретные рекомендации, закрепляя то, что я делаю, подбадривая меня
- Благодаря нашим встречам, я стала более уверена в своей способности развивать моего ребенка
- Во время сессии ребенок лучше слушает меня и играет со мной
- Другие члены семьи могут посмотреть запись обучающей сессии.
Какие проблемы могут возникнуть у родителей и специалистов во время работы:
- Доступ к качественному Интернет-соединению. Требуется время для устранения возникающих технических проблем и проблем со связью
- Компетентность специалистов / уверенность семей в использовании технологий.
Сейчас, когда проект уже набрал обороты мы можем сказать, что многому научились и стали вполне уверенными пользователями. И мы специалисты вместе с родителями осваивали новое.
Дистанционная форма помощи подходит не всем.
Безусловно, к каждой семье и ребенку нужен индивидуальный подход. Но на данный момент в проекте участвуют 12 семей из Воронежа и все дети имеют разные ограничения в когнитивной, коммуникативной, социальной и двигательной сфере и в каждом конкретном случае встречи и работа с семьями в дистанционном формате даёт свои положительные результаты.