Ранняя помощь детям и их семьям
Программа ранней помощи для детей от рождения до 3 лет наиболее актуальное направление работы центра реабилитации «Парус надежды».
Ее цель – как можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье.
Период раннего детства – наиболее благоприятное время для развития всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
- Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
- Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Услуги ранней помощи становятся все более доступными для наших семей. Помимо очных встреч в центре реабилитации «Парус надежды» семьи могут получить помощь специалистов в дистанционном формате.
Благодаря совместной деятельности с институтом Раннего вмешательства (ИРАВ) г. Санкт-Петербург и участию в проекте «Доступная ранняя помощь детям и их семьям», специалисты отделения Раннего развития прошли обучение по оказанию услуг Ранней помощи в дистанционном формате.
Уже сейчас семьи с детьми, не имеющие возможности приехать на очную встречу, получают помощь специалистов отделения раннего развития в онлайн формате, что позволяет удаленно провести раннюю диагностику, составить индивидуальную программу и оказать своевременную помощь и поддержку семье. Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами. Родители, находясь в тесном общении со специалистом, помогают малышу прожить эмоции, снять напряжение, освоить новый опыт взаимодействия во время игры.
Привычная домашняя обстановка, обеспечивающая комфорт ребенку, способствует соблюдению баланса активности и отдыха, облегчает ребенку освоение навыков в ежедневных жизненных ситуациях.
При упорядоченной жизни в домашних условиях у ребенка расширяется кругозор, наблюдательность, формируются навыки самообслуживания, а значит, и качество жизни всех членов семьи возрастает, появляется время на отдых, на социальную активность.