"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Наши воспитанники

Семья Васи посетила первичный прием по Программе ранней помощи в Центре, когда ребенку исполнилось 2 года. Мама волновалась за него, так как из троих детей в семье средняя дочка получила диагноз РАС.

В результате диагностики специалисты определили высокий риск развития аутизма у Василия. Мальчик контакту ограниченно доступен. На имя не откликается, избегает взаимодействия, есть стереотипии и вокализации. Мама находилась в тяжелом психологическом состоянии в связи с состоянием ребенка.

На обсуждении Васи в команде специалистов отделения Раннего развития была разработана индивидуальная программа ранней помощи семье и ребенку. В программу внесены: занятия с психологом, специалистом по коммуникации, педагогами, обученными технологии ранней помощи (бытовые навыки, обучение и применение знаний, межличностное взаимодействие), сенсорная интеграция. Родителям было предложено участие в семейной программе «Ранняя пташка», проводится индивидуальная работа мамы с психотерапевтом. Для установления контакта с ребенком специалисты использовали сенсорно-социальные игры, методы поведенческой терапии и приемы технологии « Floor time».

Родителям помогли понять состояние ребенка, структурировать взаимодействие, чтобы коммуникация смогла развиваться, дали конкретные методики для того, чтобы предотвращать проблемное поведение и справляться с ним, если оно все же проявляется. Через полгода индивидуальных занятий Вася стал посещать группу подготовки к детскому саду. Ребенок выполняет простые указания специалистов, использует указательный жест, когда что-то хочет; смотрит на знакомые предметы, когда их называют; участвует в простых совместных играх с другими детьми. На данный момент Вася посещает ресурсную группу детского сада.

Ниже мы приводим рассказ Васиной мамы:

Я - обычная мама двух особенных детей - 8-летней Вари и 5-летнего Васи. У обоих диагноз - РАС. Варя полегче, Вася гораздо сложнее, хотя я не очень люблю такие характеристики детей, они могут измениться и довольно условны. Наши дети могут значительно меняться и бесконечно нас удивлять. Варя стала "парусным" ребёнком в 4 года, Вася - в 2, у Васи мы осознали проблему раньше, наученные опытом с Варей. Жизненный и "парусный" путь моих детей только начался, но для нас с детьми это уже огромный пройденный путь. Я помню его самое начало, когда мы, шокированные и заплаканные, пришли на курсы для родителей "Ранняя пташка". Именно с этих курсов нам, родителям, нужно начинать! Когда ты не знаешь, как жить дальше, когда пугаешься и не понимаешь своего ребёнка и когда кажется, что это тупик... Я помню то чувство, которое родилось на этих занятиях и осталось со мной до сих пор. Это главное моё чувство теперь - чувство, что жизнь продолжается и идёт своим чередом. Да, жизнь изменилась, но к ней не только можно приспособиться, а в довольно большой степени ею можно управлять. Жизнь детей с РАС и их родителей никогда не будет лёгкой и беспечной, но, понимая суть и правила построения нашей системы взаимодействия в семье и за её пределами, мы можем построить эту систему и поддерживать её, и она будет работать.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт