Образование в детском саду
Специалисты Центра реабилитации "Парус надежды" и представители общественных организаций "Искра Надежды" и "Судьба" провели семинар-встречу с родителями и воспитателями детского сада № 27 на тему "Инклюзивное образование в детском саду"
В детском саду № 27 есть необычная воспитанница - девочка с синдромом Дауна. Она ходит в садик уже второй год. Заведующая и воспитатели приняли решение включить ее в учебно-воспитательный процесс детского сада и нисколько не пожалели об этом. Ребенок чувствует себя хорошо, у нее есть друзья, и развивается девочка наравне со своими сверстниками. Но, к сожалению, не все так гладко, и некоторые родители стали проявлять недовольство. В связи с этим руководство детского сада обратилось за помощью к специалистам, и 19 апреля в этом детском саду состоялся семинар-встреча на тему "Инклюзивное образование в детском саду".
Мероприятие вели психолог центра реабилитации "Парус надежды" Инна Александровна Абаджян, Председатель Общественной организации "Искра Надежды" Поветкина Татьяна Евгеньевна и заместитель Председателя общественной организации "Судьба" Беннер Жанна Юрьевна - мама ребенка с синдромом Дауна.
На семинаре-встрече обсуждались вопросы права ребенка с инвалидностью на образование. Поветкина Т.Е. рассказала присутствующим об эффективности инклюзивного образования как для детей с синдромом Дауна, так и для их здоровых сверстников.
Инна Александровна Абаджян рассказала об опыте работы Центра реабилитации "Парус надежды" с детьми с синдромом Дауна, о проводимых центром программах и мероприятиях. Родители и специалисты детского сада задавали много вопросов об особенностях таких детей, об их поведенческих проблемах. Инна Александровна акцентировала внимание присутствующих о необходимости воспитания ребенка с синдромом Дауна в коллективе обычных сверстников, об их возможностях в творчестве и трудовой деятельности, рассказала о творческих достижениях своих подопечных в "Парусе надежды".
Разговор был очень эмоциональный и искренний. В конце беседы не осталось ни одного противника воспитания своего ребенка вместе с ребенком с синдромом Дауна.
Воспитатели попросили помощи в обучении их методам работы с детьми с синдромом Дауна и основам инклюзивного образования.
Все присутствующие пришли к выводу о необходимости подобных встреч и налаживании контактов между различными учреждениями в помощи детям с особенностями развития.