ТРУДНОСТИ ЖИЗНИ И УСПЕШНОСТЬ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Очерк о психическом становлении подростка с детским аутизмом
Всеволод живет в Нововоронеже. На занятия в Центр ему приходилось преодолевать большой и сложный путь. Далеко. В Нововоронеже специалистов, способных успешно заниматься с детьми с детским аутизмом, практически нет.
Севе было 5 лет 6 месяцев, когда он начал курсы индивидуальных психолого-педагогических занятий. Проблем развития было много: отсутствие экспрессивной речи, стереотипная ограниченная игра с предметами, неумение разделять внимание и играть в совместные игры по правилам. Периодически вспышки протеста и агрессии. Занятия проводились по комплексной программе (психолог, педагог, дефектолог, трудотерапия, социальная адаптация и АФК). Несколько лет подряд работая сообща Сева, родители и специалисты достигли огромных успехов. В результате, подготовка к школе была освоена успешно.
Сева поступил в 1 класс 31 вспомогательной школы г. Воронежа. В ней он успешно осваивал коррекционную программу (за исключением математики, сложно она ему давалась).
Всеволод посещал Центр практически до декабря 2020 года. Он прошел много занятий по коммуникативному, эмоциональному и творческому развитию в условиях социально-педагогического отделения №2.
Уровень образовательного развития в итоге соответствовал легкому отставанию психического развития (он закончил школу в 2021 году). Появилась диалогичная фразовая речь. Сильно уменьшились стереотипность поведения и выраженность тревоги и страхов в разных новых ситуациях. Всеволоду повезло. Он рос в условиях дружной многодетной семьи с родителями и ощущал каждый день их эмоциональную и практическую поддержку. Сейчас ему предстоит учиться дальше в условиях колледжа, осваивая различные профессии и готовиться к самостоятельной жизни в обществе.