"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Проект «Доступная ранняя помощь детям и их семьям»

Продолжается работа по освоению технологии оказания услуг ранней помощи детям и их семьям в дистанционном формате. В настоящее время в программе участвуют 9 семей из г. Воронеж и Воронежской области.

Сейчас идёт работа над реализацией индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) основанной на функциональном подходе и составленной для каждого ребенка и семьи.

- В функциональном подходе основная работа над развитием навыков происходит в перерыве между дистанционными встречами семьи и специалистов в соответствии с ИПРП. Нейробиологические особенности развития мозга ребенка раннего возраста таковы, что наиболее эффективное обучение происходит при многократном и регулярном повторении одних и тех же действий. Тогда навык формируется, закрепляется и обобщается.

Например: навык нажатия кнопки лифта, выключателя формируется постепенно, в процессе игры. Начинаем с игрушки, которая заинтересовала ребенка ( например музыкальная игрушка). В течение недели мама регулярно играет с ребенком с игрушкой, и с каждым разом у малыша нажатие кнопки получается все лучше и лучше. В игре происходит процесс закрепления навыка. Однако, сам по себе навык нажимать на кнопку игрушки не является функциональным, так как не вносит значительных изменений в ежедневную жизнь семьи. Другое дело, если бы ребенок мог нажимать на выключатель и зажигать себе свет в ванной, а, выходя – гасить его, а также самостоятельно вызывать лифт. Поэтому мама дома тренирует навык «нажимать кнопку» не только с игрушкой, но и с выключателями, лифтом, дверным звонком и т.д.

Таким образом, происходит генерализация, или обобщение навыка – процесс, при котором ребенок начинает использовать новое умение в самых разных жизненных ситуациях, в разных местах и с разными людьми. Процесс работы над конкретным навыком заканчивается, когда ребенок уверенно и самостоятельно использует его в любой жизненной ситуации, в которой он может ему пригодиться.

Ежедневные рутины – это осмысленный контекст для обучения детей новым навыкам, так как они предсказуемы, функциональны и возникают множество раз в течение дня. Когда вмешательство основано на рутинах, полученные навыки становятся значимыми и функциональными, осмысленными для ребенка и родителей. Развитие может быть включено в процесс игры, ежедневного ухода или других рутин, основанных на собственной активности ребенка.

- Обсуждение результатов работы над поставленными целями . Специалист обсуждает с семьей стратегии, которые способствовали успешному продвижению поставленной цели. Обсуждаются трудности и причины их возникновения. Выбираются подходящие способы дальнейшей работы. Специалист также может проводить моделирующее обучение, показывая, как можно тренировать тот или иной навык в естественной среде.

Также он может наблюдать за тем, как члены семьи включают обучающие моменты в свое взаимодействие с ребенком, и давать обратную связь, анализируя видео материалы.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт