"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

КЛУБ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

С 2019 года по настоящее время в центре «Парус надежды» работает Клуб общения подростков с РАС и умственной отсталостью «Планета Земля». Встречи проводятся регулярно, 1 раз в неделю, в течение 1,5 – 2 часов. Возраст подростков от 14 до 17 лет. Количество посещений клуба его участниками может доходить до 40 в год. Создали клуб «Планета земля» и продолжают эту работу врач-психиатр Колосков Алексей Ремович и психолог Гиричев Александр Юрьевич.

Так как трудности взросления, психологического становления, формирования личности, коммуникации и социальной адаптации - это не только проблемы подростка, но и проблемы семьи в целом, то участие родителей в групповых занятиях является очень важным аспектом. Работа клуба не прекращалась и во время всеобщего карантина. Кураторы организовывали дистанционные занятия, тем самым давая ребятам и их родителям возможность не остаться в полной изоляции. Это было очень серьезной и своевременной психологической поддержкой.

Терапевтические программы работы клуба строятся с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка в партнерстве с его семьёй. Сложности с пониманием реальной ситуации, умением общаться, вести диалог, принимать и разделять интересы других людей – основные проблемы социализации подростков с РАС и интеллектуальными нарушениями. Прежде всего это создает трудности в нормальном функционировании семьи. Поэтому так важна поддержка родителей и их участие в проведении занятий. Они тоже учатся эффективно общаться со своими детьми, понимать и принимать их особенности, видеть их сильные стороны и возможности семьи в целом.

Работа клуба ведется в нескольких направлениях. Часть занятий проводится в стенах Центра, где используются игровое и учебное пространство, сенсорная комната, сенсорный сад, спортивный зал, социальная квартира. Также участники клуба вместе посещают общественные места: магазины, кафе, парки, музеи, выставки и др., где получают необходимый опыт адаптации в городе; вместе празднуют личные и общественные праздники с привлечением всех членов семьи, любят на встречах устраивать чаепития.

 

Самое главное для кураторов группы - создать на занятиях психологически комфортные и безопасные условия для подростков и их родителей, помочь ребятам приобрести социальные навыки, найти пространство для общения и дружбы, научиться ориентироваться в повседневной жизни. В процессе занятий члены группы лучше узнают друг друга, формируются общие интересы, зарождается дружба. Подростки учатся коллективным играм по правилам, которые требуют взаимодействия участников, умения ждать и проигрывать; учатся просить и принимать помощь, договариваться, принимать отказ, ожидать, делиться; овладевают бытовыми и трудовыми навыками. В ходе занятий ребята познают себя, свои сильные стороны.

В результате работы клуба подростки становятся более открытыми для общения внутри группы, в семье, а также с другими людьми. У родителей вырастает уровень принятия своего ребенка, понимание его особенностей.

Клуб дает возможность для общения детей и родителей разных семей, помогает избежать социальной изоляции, обогащает их повседневную жизнь и социальный опыт интересными мероприятиями и занятиями под руководством специалистов, улучшает взаимоотношения семьи с обществом в целом.

 

Кейс, который описывает изменения, произошедшие у конкретного участника подросткового клуба «Планета Земля»:

Софья М., 2006 г.р. Диагноз: F84.02

Сложности с поведением, неустойчивость внимания, частые эхолалии, выраженная ограниченность интересов, стереотипии, отставание в психическом развитии. Нарушения поведения проявились с раннего детского возраста (задержка психо-развития речи, аутостимуляции, эмоционально-аффективные реакции, склонность к стереотипности). Учится по адаптивной программе для РАС (ресурсный класс). Закончила 7 классов. Умеет писать, читать, знает простые действия с цифрами. Большие сложности с пересказом. Речь фразовая, ограниченная, неразвернутая, часто комментирующего характера. Есть краткий диалог и ответы на простые вопросы. ВПФ с отставанием в развитии.

«Парус Надежды» посещает 2-3 раза в год по комплексной программе реабилитации. В работе Клуба общения принимала активное участие с февраля 2021 года. Всего прошла более 25 встреч в рамках Клуба.

В начале была очень замкнутой, тревожной, с проблемами в поведении, сложностями взаимодействия (трудно шла на контакт)

Посещала занятия всегда с мамой. Предлагаемые игры и задания со временем стала воспринимать чаще с интересом, получала помощь от мамы и специалистов при их выполнении Принимала участие во многих играх и обсуждении различных фото и видеоматериалов. Очень эмоционально относилась к неудачам при выполнении заданий. Посещала выездные занятия Клуба общения на ЦПКО “Динамо”.

Научилась на группе лучше взаимодействовать, понимать ситуацию, себя в ней и других людей, соблюдать очередность в игре, правила и радоваться выигрышу. Главным результатом ее участия в работе Клуба явилось появление устойчивого наблюдения за взаимоотношениями в группе в целом. Дружеские отношения с участниками в группе пока не сформировались. Но стала более смело и открыто принимать участие в заданиях, требующих последовательных действий всей группы.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт