Случай из практики
Мама ребенка А. впервые привела в центр «Парус надежды» в 2019году, когда ему было уже пять лет с диагнозом - смешанное специфическое расстройство психологического развития с аутичными чертами. А. практически не разговаривал (3 слова: дай, пока, мама), плохо понимал обращенную речь, не устанавливал зрительный контакт с другими людьми, избегал общения со сверстниками, постоянно кружился, бил себя по голове, бросал игрушки, не мог самостоятельно одеваться и раздеваться, ходить в туалет без посторонней помощи. По этим причинам он не мог посещать детский сад.
Вначале ребенок вместе с мамой попал на междисциплинарное диагностическое консультирование, которое проводится в Центре в составе трех специалистов: врача-психиатра, психолога и дефектолога. На первой же встрече мама получила профессиональную консультацию по вопросам воспитания и развития ребенка, по работе с нежелательным поведением. Был составлен индивидуальный план реабилитации (ИПР) ребенка и сопровождения семьи в центре « Парус надежды».
Вторым шагом стал трехнедельный диагностический курс, в это время семья ежедневно посещал занятия различных специалистов. Ребенок имел возможность адаптироваться в Центре, познакомиться с педагогами.
С февраля 2019 по октябрь 2020 мальчик прошел курсы психолого- педагогической реабилитации. С ним индивидуально работали психолог, дефектолог, логопед, специалисты по сенсорной интеграции и социальной адаптации, предметно-творческой деятельности и мелкой моторике, игротерапии, театротерапии и ритмике. Также ребенок прошел курсы физиотерапевтических процедур.
В течение трех месяцев мама посещала занятия в рамках семейной программы «Ранняя пташка», где под руководством опытных специалистов вместе с другими родителями, воспитывающими детей с РАС, училась лучше понимать своего ребенка, предотвращать нежелательное поведение, развивать и обучать А. в домашних условиях. А также получила профессиональную психологическую помощь во время курса индивидуальной психотерапии.
В результате совместной работы всех специалистов и семьи мальчик стал использовать речь для коммуникации, его словарный запас значительно увеличился, появился зрительный контакт, начало формироваться учебное поведение ( теперь ребенок сидит за столом, выполняет инструкции), уменьшились стереотипные действия (кружение), практически исчезла агрессия в отношении других детей и аутоагрессия, улучшились навыки самообслуживания (стал проситься в туалет, одеваться и раздеваться с минимальным контролем со стороны взрослого). Мама стала понимать причины нежелательного поведения ребенка, с помощью специалистов создала оптимальную среду для развития своего ребенка.В настоящее время мальчик стал посещать детский сад, адаптируется к новым условиям и детскому коллективу.
Специалисты центра « Парус надежды» продолжают сопровождать и поддерживать семью по индивидуальному плану социальной реабилитации.