Путь к независимой самостоятельной жизни
В настоящее время неприспособленность к независимой самостоятельной жизни — одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются люди с особенностями развития. Часто дети до своего совершеннолетия постоянно находятся под опекой. Дома рядом с ними все время находятся родители или другие близкие родственники.
Для того, чтобы помочь каждому ребенку обрести максимально возможную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя без посторонней помощи, в центре « Парус надежды» реализуются программы реабилитации и абилитации направлены на развитие социально- бытовых умений начиная с раннего возраста. Дети изучают бытовые предметы и осваивают способы обращения с ними, учатся выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентируясь на образец, соблюдать определенную последовательность действий.
С подростками работа продолжается в социальной тренировочной квартире, являющейся новым эффективным и восстребованным методом социальной реабилитации, включающий в себя инновационные методы, направленные на подготовку детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе с расстройствами аутистического спектра к самостоятельной независимой жизни.
С октября 2019 г. в социально- педагогическом отделении №2 разработана и реализуется практика кулинарно-творческой мастерской "Ступени" (автор Шарова Л.В. , социальный педагог), целью которой является создание наиболее эффективных условий для формирования социально- бытовых представлений и навыков подростков с ограничениями жизнедеятельности, в том числе с аутизмом.
В течение занятия, ребята обучаются процессу самообслуживания, хозяйственно-бытовым умениям, навыкам взаимодействия и коммуникации со сверстниками. Учатся готовить блюда «каждого» дня.
Получают навыки организации полезного и интересного досуга -узнают технику работы с акриловыми красками, учатся наносить рисунок на ткань.
За время работы мастерской услугами по программе охвачено 185 подростков. Родители отмечают, что занятия в кулинарно-творческой мастерской необходимы и полезны их детям. Помимо формирования социально-бытовых навыков занятия улучшают психоэмоциональное состояние, способствуют разностороннему развитию ребенка, расширяют круг общения, улучшают качество жизни семьи, обучают культуре питания, способствуют развитию личности и возможной дальнейшей профориентации.