"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Работа специалистов отделения раннего развития в проекте ИРАВ "Доступная ранняя помощь детям и их семьям"

Пока ещё большинство родителей думают, что дети могут развиваться только, когда созданы специальные условия. Например, если ребенок «не говорит», то логопед в специально оборудованном кабинете с инструментами и специальными игрушками поможет ребенку развить речь, но исследования показывают, что лучшей средой для развития речи ребенка раннего возраста являются ежедневные рутины, которые происходят с мамой дома.

В ситуации повседневной жизни ребенок постоянно слышит, слушает речь, пытается отвечать, подражать и естественным образом развивает новые навыки. Поэтому одной из задач ранней помощи является: показать родителям, что они занимают основное место на пути к формированию навыка у ребенка. Специалисты ранней помощи помогают семье сформировать такие навыки у малыша, которые он может использовать в естественных условиях жизни, а также обучают маму использовать естественную среду для развития ребенка.

Естественно-средовой подход позволяет улучшать навыки всех членов семьи развивать ребенка в повседневной жизни, благодаря чему дети получают больше возможностей учиться новому, сохранять и развивать приобретенные умения

Естественная среда – это то место, где люди живут и где они обычно бывают. Для ребенка раннего возраста естественная среда – это мамины или папины руки, кроватка, пол в доме, детская комната, дом, детская площадка, двор, улица.

Естественная среда – это ежедневные дела, привычная деятельность: проснуться, умыться, поменять подгузник, почистить ушки и нос, поворковать с мамой, обнять ее или получить поцелуй в лобик, съесть вкусный завтрак, поиграть в любимые игрушки, попеть песенки, заснуть. У маленького ребенка ежедневных дел и забот не меньше, чем у взрослого, даже несмотря на то, что он не ходит в школу или на работу.

Естественная среда – это люди, которые осуществляют заботу и уход за ребенком, это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.

Естественно-средовой подход также задаёт последовательность проведения всех процедур ранней помощи. Первоначально специалисты ранней помощи получают подробную информацию о том, как у ребенка и семьи протекает обычный день. Специалисты вместе с семьей подробно описывают ежедневные дела, выясняют удовлетворенность ими. Затем проводят оценочные процедуры, и на основе их результатов составляют цели для индивидуальной программы ранней помощи. Оценочные процедуры, реализация программы проходят в естественных активностях ребенка: в игровой деятельности, одевании, кормлении, прогулке и других. К примеру, после оценки ежедневных жизненных ситуаций выяснилось, что у семьи большие трудности с кормлением ребенка, он отказывается от любой пищи, кроме жидкой и сильно плачет. Для того, чтобы оценить ситуацию подробно, мама записывает видео ,а специалист будет наблюдать за тем, как осуществляется прием пищи в естественной обстановке, в привычной для ребенка активности.

Реализация программ ранней помощи в естественной среде на основе повседневных рутин улучшает развитие навыков у детей с ограничениями жизнедеятельности. Ребенок в данном подходе рассматривается как полноценная личность, со своими желаниями и потребностями, учитываются его интересы и увлечения, что повышает естественную мотивацию ребенка, функциональную необходимость действия.

В одной рутине может быть задействовано множество областей развития (коммуникативная, двигательная, познавательная и т.д.). Ребенку не нужно тренировать один обособленный навык, он может в течение дня в различных видах деятельности оттачивать свои умения.

Так как семья является активным участником реализации программы, просто демонстрируя их обычную жизнь и взаимодействие, это позволяет лучше и быстрее провести оценку развития ребенка, уменьшает необходимость в объяснении способов обучения ребенка.

Естественная среда имеет большие возможности для развития. Исследуя ее, появляются возможность определить не только барьеры, мешающие развитию, но и дополнительные ресурсы для семьи и ребенка.

Итоги:

Естественно-средовой подход: почему?

  • Семья влияет на развитие ребенка, а специалисты влияют на повышение компетентности семьи.
  • Ребенок учится в течение дня.
  • Все раннее вмешательство происходит между поещениями специалистов.
  • Раннее вмешательство максимально направлено на потребности ребенка, а не на поиски услуг по ранней помощи.


Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт