"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Наши воспитанники

Одним из первых воспитанников Центра был Максим К., и сегодня у нас в гостях его мама:

- Лариса, здравствуйте! Очень приятно видеть Вас в гостях. Пожалуйста, расскажите немного о себе и о том, что привело Вас когда-то в Парус.

- Здравствуйте, для читателей Вашего сайта я хочу представиться как мама особенного ребёнка. Ребенка с диагнозом аутизм. Еще примерно с двух лет я заметила у своего малыша некоторые странности: он не смотрел в глаза, не проявлял интереса к совместным играм, предпочитал находиться обособленно, на прогулках просто хаотично бегал и при попытках его остановить, начиналась истерика. Но тогда я не сразу заволновалась, казалось – перерастет! Но годы шли….и вот уже Максиму исполнилось четыре, а он так и не заговорил, в общественных местах вел себя совершенно неадекватно: в зоопарке, в магазинах, кинотеатрах его не интересовали представления, он просто падал на пол, либо залезал под кресла, а на попытки поднять и посадить выдавал безумно громкие вопли. При этом участковый невролог продолжала уверять, что «перерастет» и назначала очередной курс лечения. Но ничего не менялось. И вот тогда я решила обратиться к другому специалисту, который и поставил диагноз «аутизм». Нет, я не была шокирована и у меня не ушла почва из-под ног. Я просто не поверила. Для меня это была совершенно очевидная врачебная ошибка и просто надо было искать другого специалиста. Но другой специалист подтвердил диагноз и посоветовал обратиться в «Парус надежды». Так я попала в Парус. И вот именно в тот момент меня накрыло осознание. Я не знала что делать, не понимала как жить дальше.

- Лариса, а помните первые занятия в Центре?

- Конечно помню. Именно из первых занятий с дефектологом и психологом я поняла, как нужно структурировать жизнь ребенка, изменить окружающую его среду, чтобы он начал пользоваться этими изменениями как подсказками. Чтобы начал обращать внимания на просьбы взрослых. А для начала, хотя бы, без крика начал заходить в кабинет на занятия. Но именно высокая мотивация прекратить занятия вынудила Максима сказать совершенно взрослую фразу «Можно я пойду?», после чего ему разрешили выйти. Может именно этот момент положил начало пониманию Максимом, что речью можно воздействовать на другого человека и это не так энергозатратно как крик и падения на пол. С этого момента я стала и дома придерживаться такой методики: в ответ на крики и вопли спокойно предлагала словесную подсказку, в той форме, которую ждала от сына и которая была ему доступна.

- Такая методика могла усилить нежелательное поведение.

- А она и усилила (грустно улыбается). Дошло до того, что к нам пришла полиция (пожаловались соседи, что из нашей квартиры постоянно слышится крик ребенка). Я все объяснила, предъявила справку и на этом все успокоились. Было очень сложно. И первые изменения я заметила не сразу. Где-то через полгода я осознала, что Максим начал пользоваться речью, проявлять интерес к занятиям и стал реагировать на мои просьбы с первого раза (!!!). Однажды я сидела под дверью кабинета дефектолога и услышала его занятия с другим ребенком-аутистом, они разбирали времена года. А я сидела и думала: «Как же нам с сыном далеко до этого….», но уже месяца через три в том же самом кабинете мой сын четко называл времена года, а я сидела и плакала от счастья, потому как еще совсем недавно считала это недостижимым результатом. Так мы с сыном росли до 7 лет вместе с Парусом и готовились к школе. Учились оба.

А уже с 8-ми лет Максим пошел в КОУ ВО ЦППРК в 1-ый класс. Конечно, это было и огромное достижение, но и одновременно – огромный стресс для нас обоих. Новая социальная ситуация! Тогда еще не было ресурсных классов, тьютеров. И уже к 5-ому классу поведение Максима стало приближенным к поведению обычного нейротипичного ребенка. Он стал интересоваться учебой и жизнью класса, играть с одноклассниками, помогать учителю.

- Лариса, а как сейчас обстоят дела у Макса?

- О, сейчас Максим учится уже в 8-ом классе, ему уже 15 лет. Совсем взрослый парень (улыбается). Учиться продолжает в КОУ ВО ЦППРК. Он самостоятельно делает уроки, учителя его хвалят, занимается с интересом, любит химию, физику и алгебру. Примеры по алгебре решает молниеносно и без ошибок. Но остаются сложности с выражением своих мыслей и переживаний, с пониманием литературных произведений.

-А как строятся Ваши отношения с Максимом, и каким Максим стал как личность?

- За эти годы я стала для сына незыблемым авторитетом. Макс знает, что раз мама так сказала, то так и надо делать. Да, некоторые особенности у парня сохранились. Он не знает и не понимает неоднозначности, а порой и жестокости мира. Ко всем относится с искренней радостью и интересом, спрашивает как дела, как здоровье? И делает это не формально, а потому, что его действительно это волнует. Очень добрый мальчик. Он совсем не похож на своих сверстников.

- Что на сегодняшний день Вас больше всего волнует?

- Сейчас часто ловлю себя на мыслях: «а как дальше все сложится?», «а сможет ли мой сын иметь свою семью?», «сможет ли жить самостоятельно?». Очень много всего пережито за эти 15 лет. Многое реально решалось и получалось только с Божьей помощью: открывались двери, появлялись новые возможности, на пути постоянно встречались отзывчивые и неравнодушные люди.

- Скажите несколько слов для родителей, которые только-только встретились с этим диагнозом.

- Дорогие мамы особенных деток! Не опускайте рук, в них судьба Ваших детей, если Вам дано такое испытание - значит Вы его преодолеете»!!! Мне было тяжело, но это было тогда…Сейчас я горжусь своим сыном, во время болезни он ведет меня по дому за руку, приносил мне пить в постель и на коленях молился за моё выздоровление. Не сдавайтесь и с верой идете вперёд, у вас все получится, и у Ваших деток тоже. Это маленькое стихотворение я сочинила перед тем, как Максим пошел в первый класс:

Маленьким ребенком пришел в 21 кабинет,
Мама попросила помощи,
Вы не сказали: «Нет».
Теперь я вырос, вложили сил в меня сполна,
Спасибо, вам за это, Оксана Валерьевна и Марина Николаевна!

(прим. Оксана Валерьевна Зозуля– психолог, Марина Николаевна Киселева – учитель-дефектолог)



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт