"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

Каникулы!

С 8 июля по 4 августа оказание реабилитационных услуг временно приостанавливается в связи с отпускным периодом!

подробнее

Набор в секцию ходьбы

Открыт набор для детей с 9 лет в секцию «Скандинавской (Северной) ходьбы».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее

#ВПЕРЕД_ВМЕСТЕ

Центр «Парус надежды» и Центр комплексной реабилитации инвалидов «Семь Ступеней» продолжают совместный проект и предлагаюм выстроить новые жизненные маршруты для людей с инвалидностью с 18 летнего возраста.

ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ? ЛЕГКО!

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

КЛУБ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

С 2019 года по настоящее время в центре «Парус надежды» работает Клуб общения подростков с РАС и умственной отсталостью «Планета Земля». Встречи проводятся регулярно, 1 раз в неделю, в течение 1,5 – 2 часов. Возраст подростков от 14 до 17 лет. Количество посещений клуба его участниками может доходить до 40 в год. Создали клуб «Планета земля» и продолжают эту работу врач-психиатр Колосков Алексей Ремович и психолог Гиричев Александр Юрьевич.

Так как трудности взросления, психологического становления, формирования личности, коммуникации и социальной адаптации - это не только проблемы подростка, но и проблемы семьи в целом, то участие родителей в групповых занятиях является очень важным аспектом. Работа клуба не прекращалась и во время всеобщего карантина. Кураторы организовывали дистанционные занятия, тем самым давая ребятам и их родителям возможность не остаться в полной изоляции. Это было очень серьезной и своевременной психологической поддержкой.

Терапевтические программы работы клуба строятся с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка в партнерстве с его семьёй. Сложности с пониманием реальной ситуации, умением общаться, вести диалог, принимать и разделять интересы других людей – основные проблемы социализации подростков с РАС и интеллектуальными нарушениями. Прежде всего это создает трудности в нормальном функционировании семьи. Поэтому так важна поддержка родителей и их участие в проведении занятий. Они тоже учатся эффективно общаться со своими детьми, понимать и принимать их особенности, видеть их сильные стороны и возможности семьи в целом.

Работа клуба ведется в нескольких направлениях. Часть занятий проводится в стенах Центра, где используются игровое и учебное пространство, сенсорная комната, сенсорный сад, спортивный зал, социальная квартира. Также участники клуба вместе посещают общественные места: магазины, кафе, парки, музеи, выставки и др., где получают необходимый опыт адаптации в городе; вместе празднуют личные и общественные праздники с привлечением всех членов семьи, любят на встречах устраивать чаепития.

 

Самое главное для кураторов группы - создать на занятиях психологически комфортные и безопасные условия для подростков и их родителей, помочь ребятам приобрести социальные навыки, найти пространство для общения и дружбы, научиться ориентироваться в повседневной жизни. В процессе занятий члены группы лучше узнают друг друга, формируются общие интересы, зарождается дружба. Подростки учатся коллективным играм по правилам, которые требуют взаимодействия участников, умения ждать и проигрывать; учатся просить и принимать помощь, договариваться, принимать отказ, ожидать, делиться; овладевают бытовыми и трудовыми навыками. В ходе занятий ребята познают себя, свои сильные стороны.

В результате работы клуба подростки становятся более открытыми для общения внутри группы, в семье, а также с другими людьми. У родителей вырастает уровень принятия своего ребенка, понимание его особенностей.

Клуб дает возможность для общения детей и родителей разных семей, помогает избежать социальной изоляции, обогащает их повседневную жизнь и социальный опыт интересными мероприятиями и занятиями под руководством специалистов, улучшает взаимоотношения семьи с обществом в целом.

 

Кейс, который описывает изменения, произошедшие у конкретного участника подросткового клуба «Планета Земля»:

Софья М., 2006 г.р. Диагноз: F84.02

Сложности с поведением, неустойчивость внимания, частые эхолалии, выраженная ограниченность интересов, стереотипии, отставание в психическом развитии. Нарушения поведения проявились с раннего детского возраста (задержка психо-развития речи, аутостимуляции, эмоционально-аффективные реакции, склонность к стереотипности). Учится по адаптивной программе для РАС (ресурсный класс). Закончила 7 классов. Умеет писать, читать, знает простые действия с цифрами. Большие сложности с пересказом. Речь фразовая, ограниченная, неразвернутая, часто комментирующего характера. Есть краткий диалог и ответы на простые вопросы. ВПФ с отставанием в развитии.

«Парус Надежды» посещает 2-3 раза в год по комплексной программе реабилитации. В работе Клуба общения принимала активное участие с февраля 2021 года. Всего прошла более 25 встреч в рамках Клуба.

В начале была очень замкнутой, тревожной, с проблемами в поведении, сложностями взаимодействия (трудно шла на контакт)

Посещала занятия всегда с мамой. Предлагаемые игры и задания со временем стала воспринимать чаще с интересом, получала помощь от мамы и специалистов при их выполнении Принимала участие во многих играх и обсуждении различных фото и видеоматериалов. Очень эмоционально относилась к неудачам при выполнении заданий. Посещала выездные занятия Клуба общения на ЦПКО “Динамо”.

Научилась на группе лучше взаимодействовать, понимать ситуацию, себя в ней и других людей, соблюдать очередность в игре, правила и радоваться выигрышу. Главным результатом ее участия в работе Клуба явилось появление устойчивого наблюдения за взаимоотношениями в группе в целом. Дружеские отношения с участниками в группе пока не сформировались. Но стала более смело и открыто принимать участие в заданиях, требующих последовательных действий всей группы.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт