Отделение коррекции умственных, психических и речевых нарушений
Заведующий отделением
Какурина Лариса Ивановна
394018, ул. Плехановская,10а (1 корп.)
кабинет № 203
8(473)255-09-55
Работу отделения обеспечивает квалифицированный состав специалистов: педагоги-психологи: учителя-дефектологи: логопеды, социальные педагоги, музыкальные руководители, воспитатели, младшие воспитатели.
Реабилитационная деятельность
Отделение оказывает социально-психологическую, социально-педагогическую помощь ребенку и семье, направленную на восстановление социального статуса (социальной адаптации) ребенка с ограниченными психическими возможностями и его семьи.
Основные задачи:
- высококвалифицированное и специализированное устранение или максимально возможная компенсация ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг, вызванных стойким расстройством психических функций путем обеспечения системы психологических, педагогических и социальных мероприятий;
- психолого-педагогическое сопровождение процесса семейной адаптации получателей социальных услуг;
- психолого-педагогическое сопровождение процесса социальной адаптации получателей социальных услуг и его семьи.
Сотрудники отделения работают по разработанным программам реабилитации и оказывают широкий спектр социальных услуг:
- Комплексная социально-психолого-педагогическая система реабилитации детей с РАС: работа экспертных групп, школы для родителей, междисциплинарное командное консультирование семей с детьми с РАС;
- Диагностика и оценка уровня развития ребенка, подростка с нарушениями развития с использованием различных методик;
- Групповая и/или индивидуальная психолого-педагогическая работа с детьми раннего возраста;
- Проведение занятий по развитию коммуникативных навыков (в том числе с применением альтернативных методов коммуникации);
- Коррекционная работа по развитию сенсорной интеграции;
- Психолого-педагогические группы развития детей дошкольного возраста, в том числе по подготовке к школе.
- Коррекция нарушений развития и поведения в групповой совместной работе психолога и дефектолога с детьми дошкольного возраста.
- Сказкотерапия в индивидуальной и групповой работе психолога.
- Психологическая коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
- Работа с семьями по программе «Ранняя пташка» для родителей, воспитывающих детей с РАС, домашнее визитирование по программе.
- Коррекционная работа по развитию игровой деятельности у детей младшего возраста с РАС, помощь и обучение родителей методам игровой деятельности в рамках денверской модели для детей с РАС раннего возраста.
- Логопедическая помощь
- Логоритмика в групповой работе логопеда и музыкального руководителя с детьми раннего возраста.
- Составление индивидуальных программ реабилитации детей с нарушениями развития, в том числе с РАС.
- Бинарно-диагностические занятия для детей с ОВЗ, группой специалистов.
- Работа ресурсной группы
- Музыкально-педагогическая реабилитация.
Образовательная деятельность
Педагогические работники отделения разработали и адаптировали к условиям реабилитационного учреждения ряд дополнительных общеобразовательных программ, направленных на создание условий для гармоничного развития личности ребенка, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и психическом совершенствовании, максимально возможной интеграции в общество.
Специалисты отделений участвуют в реализации
- комплексных междисциплинарных программ реабилитации
- комплексных программ социально-педагогической реабилитации
Методическая работа
Сотрудники отделения участвуют в разработке авторских программ социально-психологической и социально-педагогической реабилитации детей с ОВЗ; постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в семинарах, вебинарах, конференциях разных уровней. Педагоги отделения делятся опытом своей работы с молодыми специалистами и студентами ВУЗов, со специалистами других регионов на конференциях, мастер-классах, в сети интернет и профессиональных информационных изданиях.
Материально-техническое оснащение отделения:
Для полноценного и эффективного достижения поставленных целей и задач отделение располагает определенными материально-техническими ресурсами:
- рабочие кабинеты специалистов оснащены специальным оборудованием, а также дидактическими материалами, наглядными средствами обучения и демонстрационным материалом по различной тематике;
- кабинет лекотеки с игровым оборудованием и развивающим материалом;
- кабинет для групповой работы оснащен интерактивной доской и компьютерной техникой;
- сенсорная комната оснащена необходимым специальным оборудованием по развитию сенсорной интеграции для детей с различными нарушениями в развитии.
Имеется подборка:
- компьютерных учебно-методических пособий, в том числе авторских, по педагогическому сопровождению детей;
- компьютерный логопедический комплекс "Речевой калейдоскоп"
- авторских дидактических материалов в электронном и печатном виде;
- дидактических игр и других пособий.
Создана библиотека педагогической, методической и научно-популярной литературы, собраны различные пособия по диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья, инфотека и видеотека.