Отделение помощи семье
Заведующий отделением
Галкина Ольга Анатольевна
психиатр, психотерапевт.
врач высшей категории
ул. Урицкого д. 120 (мед. корп.), кабинет № 26
Ул. Плехановская,10А, Каб.203
8 (473) 2-55-09-55 (администратор)
Отделение работает по пятидневной рабочей неделе в две смены: 8.00-14.00, 14.00-20.00
Отделение помощи семье является новым медико-психосоциальным подразделением Учреждения. Оно создано с целью разработки и поэтапного выполнения индивидуальной программы реабилитации и абилитации детей и подростков с психиатрической патологией.
А также для выполнения медико-социальных и психолого-педагогических мероприятий, социальной поддержки и сопровождения семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком.
Работу отделения обеспечивает квалифицированный состав специалистов: врачи-психиатры, психотерапевты, логопед, педагог-психолог, медицинская сестра, учитель-дефектолог, специалисты по социальной работе.
Для достижения поставленных целей отделение решает следующие задачи:
предоставление социальных услуг (социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, услуг,повышающих коммуникативный потенциал) детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детям-инвалидам и детям, испытывающим трудности в социальной адаптации), их родителям (законным представителям), в том числе в домашних условиях.
Осуществляемые виды реабилитационной деятельности:
- Психиатрическая помощь
- Психотерапевтическая помощь
- Психологическая помощь
- Логопедическая помощь
- Дефектологическая помощь
- Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями
Отделение оказывает следующие услуги:
1. Междисциплинарные консультации семей с ОВЗ:
- экспертная группа
- командные консультации
Бригада высококлассных специалистов (психиатр, психолог, дефектолог, логопед) осуществляют диагностику ребенка, поступившего в Центр. На ее основе разрабатывается программа реабилитации и абилитации, построение маршрута помощи ребенку с психической патологией и его семье.
2. Консультирование индивидуальное, семейное специалистами отделения.
3. Психотерапия индивидуальная, групповая с детьми и их родителями.
4. Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, групповые:
- коррекция нарушений развития психических функций;
- коррекция девиантного поведения;
- занятия по формированию коммуникативных навыков, навыков бытовой и социальной адаптации;
- занятия по развитию речевых, сенсорных, моторных функций;
- занятия по методу Альфреда Томатиса
Это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Аудио-психо-фонология работает в следующих направлениях:
- Улучшение эмоционального и психического состояния.
- Развитие речи.
- Развитие коммуникативных качеств.
- Развитие и улучшение координации движений.
- Развитие интеллекта.
- Улучшение качества голоса.
- работает ресурсная группа для детей с низким реабилитационным потенциалом.
5. Обучение семьи эффективным методам реабилитации, воспитания и развития ребенка. Участие в родительских программах для детей с РАС;
6. Социальное сопровождение семьи социальным работником;
7. Домашнее визитирование;
8. Участие в организации досуга детей с ограниченными возможностями (организация и проведение кружков, выставок, театров, праздников)
Специалисты отделения участвуют в реализации:
- комплексных междисциплинарных программах реабилитации;
- комплексных программах социально-медицинской реабилитации.
Методическая работа и обмен опытом
Сотрудники отделения:
- ведут работу по разработке и внедрению авторских программ реабилитации;
- регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации;
- принимают участие в работе городских и областных, региональных и международных конференциях, семинарах;
- делятся своим опытом со специалистами других регионов, через публикации в средствах массовой информации, профессиональных информационных изданиях и сети ИНТЕРНЕТ.
Материально-техническое оснащение отделения:
Для полноценного и эффективного достижения поставленных целей и задач отделение располагает определенными материально-техническими ресурсами:
- кабинет заведующего отделением;
- рабочие кабинеты специалистов оснащены специальным оборудованием, дидактическими материалами;
- кабинет для проведения методики «Томатис» оснащенный соответствующей аппаратурой;
- кабинет социального работника для приема семей, получателей социальных услуг;
- сенсорная комната оснащена специальным оборудованием.