Программа ICDP «Направляемый диалог»
Программа ICDP «Направляемый диалог» - программа для приемных семей с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста.
На территории Воронежской области Программа ICDP «Направляемый диалог» реализуется с 2016 года на базе АУ ВО "ОЦРДП "Парус надежды".
Целевой группой являются приемные семьи с детьми с ОВЗ в возрасте от 6 месяцев до 12 лет, испытывающие трудности в связи с проблемным поведением, развитием ребенка и установлением позитивных отношений с ним.
Общая цель программы - содействие в улучшении понимания родителями особенностей развития ребенка, создании развивающей среды дома, развитии позитивного взаимодействия между приемными родителями и ребенком, укреплении надежной привязанности друг к другу.
Задача программы:
- обучение родителей позитивным способам справляться с родительскими функциями;
- организация помощи родителям для преодоления проблем в развитии ребенка;
- улучшение социально-эмоционального развития детей;
- оказание психологической помощи и поддержки родителям в преодолении кризисных ситуаций.
Организационные формы проведения - индивидуальная, малогрупповая (семья), групповая.
Режим занятий, периодичность, объем программы – 1год, 9 групповых сессий, длительность занятия 3 часа. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Программой предусмотрено пролонгированное сопровождение семей прошедших курс групповых сессий.
Алгоритм взаимодействия - Программа включает в себя 4 этапа.
Этап 1-индивидуальные сессии: знакомство с семьей, выяснение запроса, оценка имеющихся трудностей; проведение оценки развития детей, при помощи опросников KID,R-CDI, ASQ, PICCOLO;обсуждение результатов оценки, формирование у родителей запроса для участия в работе группы с опорой на проведенную оценку.
Этап 2-групповые сессии (9 встреч в Центре), состоящие из 3 частей: группы родителей и детей одновременно в разных кабинетах, затем детско-родительская группа. Все встречи носят темо- центрированный характер взаимодействия родителей и специалистов по вопросам развития детей.
Этап 3-индивидуальный план сопровождения, взаимодействие родителей и специалистов, использование полученных знаний в совместной родительско-детской активности, выбор родителями актуальной темы по развитию детей (развитие речи, движений, самообслуживания, познания, социального развития), мониторинг развития взаимодействия ребенка с родителями.
Этап 4-оценка эффективности программы.
В программе работает 8 специалистов (психологи, коррекционные педагоги, специалист по социальной работе).
Статистика:
2020 год – 7 приемных семей с детьми с ОВЗ
2021 год – 4 приемных семьи с детьми с ОВЗ