Мою дочку зовут Лена
Она родилась здоровой и крепкой девочкой, хорошо развивалась. Не капризничала.
Наши проблемы начались, когда ребенку исполнилось 1,5 годика.
Лена стала всё чаще «залипать» на одной точке, стала меньше общаться. Время шло и регресс продолжался. Через несколько месяцев ребенок перестал говорить и повторять, ушёл указательный жест и Лена перестала откликаться на своё имя. Мы решили, что она оглохла.
Обойдя всех специалистов, выяснилось, что физических патологий у Лены нет. Проведя все обследования в областной больнице Лене поставили диагноз – аутизм.
С этого момента жизнь нашей семьи разделилась на «ДО» и «ПОСЛЕ». Впереди была только – неизвестность. Информации об этом заболевании почти не было. Мы попали к замечательному врачу- Алексею Ремовичу Колоскову. Так началось наше знакомство с «Парусом надежды». Аленке тогда было 2 года и 9 месяцев.
Из-за поведения Лены, привыкание было долгим и трудным. Пробовали разные занятия и методы, но ребенок всё отвергал, были жуткие истерики. Единственное, на что она откликалась – это была музыка. Мы поняли это на занятиях по АРТ-терапии, где познакомились с педагогом Петрухиной Надеждой Петровной.
Прогресс у Лены начался только тогда, когда я совместно с педагогами стала заниматься с Аленкой по несколько часов в день. Утро Лены начинается с песни и часто на вопросы она отвечает словами из песни.
В семь лет Лена стала посещать группу «Лекотеки» в интернате, потом перешла в группу «Адаптации» и в 11 лет пошла в школу. Сейчас Лена заканчивает второй класс, ей 13 лет. Конечно, программа обучения у нее индивидуальная, но учителя в школе отмечают её старание в обучении. Но, лучше всего у нее получается работать на уроках пения. И это заслуга Надежды Петровны, которая не только привила любовь к музыке, но и научила понимать ее. Сейчас мы совмещаем занятия в школе, «Парусе надежы» и дома.
Я постоянно изучаю тему аутизма, отучилась на первую ступень АВА, не пропускаю вебинары на интересные темы со специалистами из Москвы и Санкт-Петербурга, общаюсь с родителями в блогах для обмена опытом воспитания.
С нашими особенными детками и мы, родители, и наши педагоги становимся особенными. Хочу сказать всем педагогам огромное спасибо и низкий поклон за Ваш нелегкий труд, а родителям – не опускать руки, идти вперед и верить в лучшее!