Формирование у детей представлений о геометрических фигурах и формах предметов
Освоение понятий о геометрических фигурах и формах предметов осуществляется в повседневной жизни путем естественного для ребенка вида деятельности - в игре. Знакомство с формой предметов начинается еще с младенческого возраста. Ребенок на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.
Рекомендации:
- Покажите фигуры на рисунке или вырезанные модели. Назовите их.
- Обратите внимание ребенка на рисунки предметов, похожих на фигуры или содержащих их. Попросите ребенка найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры
- Дайте, по возможности, обвести руками эти предметы. Если ребенок сам не может найти, помогите ему, покажите эти предметы.
- Среди множества фигур, он учится различать их формы, сначала по образцу, а потом по эталону, который у него закрепляется в образе-представлении.
- Не стремитесь, что бы он запомнил название всех форм, но называйте их сами, подкрепляя свои слова показом образца. Позднее ребенок начинает различать названия в ваших словах, а затем и произносить их сам.
Для накопления представлений о разнообразных геометрических фигурах, необходимо организовывать игры со строительным материалом, набором геометрических фигур и геометрической мозаикой.
Подготовила: специалист социально-педагогического отделения Лебедева М.Ю.