"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Сенсорные коробки

Сенсорные коробки - очень простой инструмент для развития детей и достижения различных целей в коррекции.

Про цели чуть подробнее. Начиная от установления контакта с ребенком через сенсорную игру, использованию в качестве поощрения или в перерыве между заданиями, до сенсорного насыщения/обогащения сенсорного опыта и обучения навыкам проведения досуга.

Сенсорная коробка может использоваться как дополнительный инструмент коррекции, так и как основной. Прежде чем использовать различные материалы, необходимо определить нет ли аллергии или каких-либо ограничений и нежелания или негативного опыта тактильного взаимодействия с материалом у ребенка. Нельзя использовать совсем маленькие детали (бисер и т.д.). Если вы знаете, что ребенок может положить предметы в рот, убедитесь в том, что вы контролируете процесс игры.

Я использую однотонно окрашенные коробки по размеру не больше листа А4, для того чтобы сосредоточить внимание ребенка только на материале.

На этих фотографиях у меня: морские камушки; синий песок; синтепон; шишки/желуди/каштаны; декоративная сизаль (напоминающая сено).

Форматов взаимодействия с материалом множество. Это может просто тактильное взаимодействие (трогать ладошками, провести по рукам до плеча, попробовать подуть, постучать); это может быть непрямое взаимодействие (через кисточки, грабельки, лопатки, палочки и т.д.).

Сенсорными коробками нельзя поощрять нежелательное поведение ребенка.

Такие коробки легко сделать как специалисту, так и родителю. Удобно использовать в формате структурированных занятий за столом или на полу. Постепенно невербальным детям я предлагаю карточки для выбора, во что бы они хотели поиграть сейчас. Тем самым мы можем отработать коммуникативный акт просьбы, указательный жест, спровоцировать звуки и дать ребенку важное право выбора.

Автор: педагог-психолог Шевцова Г.Г.



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт